Экспертиза / Financial One

Что выбрать: «Аэрофлот» или Boeing

Что выбрать: «Аэрофлот» или Boeing Фото: facebook
7700
Российские авиакомпании стоят перед сложной задачей, как использовать свой авиапарк в текущих условиях. 

Конечно, проблем много, но отрасль является стратегической и практически все ее участники рассчитывают на поддержку государства в том или ином виде.​ Внутренний пассажиропоток российских авиакомпаний в марте снизился на 17% год к году.

В настоящее время пассажиропоток в крупнейших российских аэропортах сократился на 75%. На международных направлениях в среднем за март он упал более чем на 44% год к году, а теперь перевозки могут сократиться практически до нуля.​ Активно идет процесс оптимизации издержек, чтобы переждать кризисный период ограничения полетов.

Из крупных российских авиакомпаний наибольшие потери могут понести​ те, что осуществляли наименьший объем международных перевозок: «Победа», Royal Flight, «Икар». В то же время лидеры рынка, «Аэрофлот», «Россия» и др., могут рассчитывать на более существенную поддержку государства​ через прямое субсидирование.

Из российских публичных компаний лучшие шансы на восстановление котировок имеет «Аэрофлот». Открытие международных направлений и снятие режима самоизоляции вернут цену акций как минимум к сильному уровню поддержки 2019 года 100 рублей.​

Из американских компаний в настоящий момент наиболее привлекательно выглядит United Technologies Corporation, UTX – вторая по величине после Lockheed Martin Corporation аэрокосмическая компания в США. Ее котировки спустились к уровням 2012-2013 годах., а капитализация LMT снизилась лишь до значений начала-середины 2019 года. Говорить о том, что они недооценены, можно лишь относительно максимумов последних лет. Скорее их фундаментальная оценка приближается к справедливой.​

Локальный кризис авиационной отрасли делает удачными сделки авиакомпаний по покупке активов, например для пополнения авиационного парка. Те компании, которые имеют возможность привлечь кредитные средства, наверняка воспользуются окном возможностей при первых признаках снятия мер карантина. После окончания эпидемии COVID-19 спрос быстро восстановится.​

В то же время текущая закредитованность авиационной отрасли в целом не позволяет крупным компаниям без существенных потерь пережить резкое снижение спроса на пассажирские перевозки. В настоящий момент необходимо предусмотреть оптимизацию текущих расходов, но важно не сокращать выплаты сотрудникам и избежать увольнений. Это позволит быстро восстановить объемы перевозок после отмены мер карантина.

Конечно, при закрытии авиасообщения в отпускной сезон немногие авиакомпании смогут избежать банкротства. Примером спасения авиакомпаний может стать ожидаемая, но еще не утвержденная поддержка американским правительством​ Boeing​ (BA) на сумму более $60 млрд. Ожидаем быстрого​ v-образного восстановления отрасли, однако его сроки остаются неопределенными. Любое падение рынка – время возможностей для инвесторов.​

Если рассматривать крупные системообразующие компании отрасли, покупка их ценных бумаг будет оправданна в любом случае и окупится уже в среднесрочной перспективе.

Баффет: «У вас не получится заработать большие деньги, покупая и продавая акции каждый день»

Делимся с вами переводом интервью Уоррена Баффета для CNBC.

CNBC

Сегодня мы в Омахе, штат Небраска, с Уорреном Баффетом, главой Berkshire Hathaway. Недавно он опубликовал свое 55-е ежегодное письмо акционерам. Кстати, это уже 13-й год подряд, когда мы обсуждаем в Омахе его послание.

Учитывая недавние события, неудивительно, что сейчас у людей очень много вопросов по поводу ситуации на фондовом рынке. Итак, давайте начнем. Уоррен, спасибо, что вы сегодня с нами.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Американские банки сообщают о росте прибыли на 13,5%
    Михаил Парамонов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 18:40
    201

    Федеральная корпорация по страхованию вкладов сообщила, что прибыль банковской отрасли США в третьем квартале 2025 года выросла на 13,5% и достигла $79,3 млрд, пишет Reuters.more

  • Рынок грузовиков рухнул наполовину, КАМАЗ удержал лидерство
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 18:04
    210

    По данным пресс-службы ПАО КАМАЗ, за январь-октябрь 2025 года продажи новых грузовиков массой более 14 тонн в России упали на 54% к аналогичному периоду прошлого года. more

  • Ритейлер “О'Кей” сосредоточился на дискаунтерах
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 17:30
    255

    Продажа гипермаркетов “О'Кей” менеджменту стала ожидаемым шагом после решения о редомициляции группы в Калининград. more

  • Выдача потребкредитов в России упала вдвое
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 17:05
    257

    Сегмент необеспеченного кредитования в РФ продолжает остывать. За десять месяцев было выдано всего 16 млн потребкредитов на общую сумму 2,53 млрд руб. (-48,1% год к году). more

  • Amazon потратит до $50 млрд на ИИ-инфраструктуру для правительства США
    Егор Толмачев, старший аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 16:29
    295

    Amazon (AMZN) объявила о планах вложить до $50 млрд в расширение возможностей своего облачного подразделения Amazon Web Services (AWS) для работы с искусственным интеллектом и высокопроизводительными вычислениями в интересах федеральных агентств США, передает Reuters.more