Экспертиза / Financial One

Что выбрать: «Аэрофлот» или Boeing

Что выбрать: «Аэрофлот» или Boeing Фото: facebook
7734
Российские авиакомпании стоят перед сложной задачей, как использовать свой авиапарк в текущих условиях. 

Конечно, проблем много, но отрасль является стратегической и практически все ее участники рассчитывают на поддержку государства в том или ином виде.​ Внутренний пассажиропоток российских авиакомпаний в марте снизился на 17% год к году.

В настоящее время пассажиропоток в крупнейших российских аэропортах сократился на 75%. На международных направлениях в среднем за март он упал более чем на 44% год к году, а теперь перевозки могут сократиться практически до нуля.​ Активно идет процесс оптимизации издержек, чтобы переждать кризисный период ограничения полетов.

Из крупных российских авиакомпаний наибольшие потери могут понести​ те, что осуществляли наименьший объем международных перевозок: «Победа», Royal Flight, «Икар». В то же время лидеры рынка, «Аэрофлот», «Россия» и др., могут рассчитывать на более существенную поддержку государства​ через прямое субсидирование.

Из российских публичных компаний лучшие шансы на восстановление котировок имеет «Аэрофлот». Открытие международных направлений и снятие режима самоизоляции вернут цену акций как минимум к сильному уровню поддержки 2019 года 100 рублей.​

Из американских компаний в настоящий момент наиболее привлекательно выглядит United Technologies Corporation, UTX – вторая по величине после Lockheed Martin Corporation аэрокосмическая компания в США. Ее котировки спустились к уровням 2012-2013 годах., а капитализация LMT снизилась лишь до значений начала-середины 2019 года. Говорить о том, что они недооценены, можно лишь относительно максимумов последних лет. Скорее их фундаментальная оценка приближается к справедливой.​

Локальный кризис авиационной отрасли делает удачными сделки авиакомпаний по покупке активов, например для пополнения авиационного парка. Те компании, которые имеют возможность привлечь кредитные средства, наверняка воспользуются окном возможностей при первых признаках снятия мер карантина. После окончания эпидемии COVID-19 спрос быстро восстановится.​

В то же время текущая закредитованность авиационной отрасли в целом не позволяет крупным компаниям без существенных потерь пережить резкое снижение спроса на пассажирские перевозки. В настоящий момент необходимо предусмотреть оптимизацию текущих расходов, но важно не сокращать выплаты сотрудникам и избежать увольнений. Это позволит быстро восстановить объемы перевозок после отмены мер карантина.

Конечно, при закрытии авиасообщения в отпускной сезон немногие авиакомпании смогут избежать банкротства. Примером спасения авиакомпаний может стать ожидаемая, но еще не утвержденная поддержка американским правительством​ Boeing​ (BA) на сумму более $60 млрд. Ожидаем быстрого​ v-образного восстановления отрасли, однако его сроки остаются неопределенными. Любое падение рынка – время возможностей для инвесторов.​

Если рассматривать крупные системообразующие компании отрасли, покупка их ценных бумаг будет оправданна в любом случае и окупится уже в среднесрочной перспективе.

Баффет: «У вас не получится заработать большие деньги, покупая и продавая акции каждый день»

Делимся с вами переводом интервью Уоррена Баффета для CNBC.

CNBC

Сегодня мы в Омахе, штат Небраска, с Уорреном Баффетом, главой Berkshire Hathaway. Недавно он опубликовал свое 55-е ежегодное письмо акционерам. Кстати, это уже 13-й год подряд, когда мы обсуждаем в Омахе его послание.

Учитывая недавние события, неудивительно, что сейчас у людей очень много вопросов по поводу ситуации на фондовом рынке. Итак, давайте начнем. Уоррен, спасибо, что вы сегодня с нами.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Налоговая модернизация сдержала рост бюджетного дефицита
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 25.12.2025 18:22
    61

    По данным Минфина, поступления от налоговой модернизации в бюджет, прежде всего от повышения ставки налога на прибыль достигли 1,7–1,75 трлн руб. Ранее в министерстве прогнозировали рост дополнительного дохода от этого шага на 25%, до 1,8 трлн руб. по итогам текущего года.more

  • Курс рубля растет, ОФЗ ускорили снижение
    Дмитрий Бабин, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 25.12.2025 17:41
    135

    Рубль в первой половине сессии в основном активно дорожал к юаню. Затем российская валюта заметно скорректировалась, но вскоре вернулась к укреплению и обновляет двухнедельные вершины, торгуясь в хорошем плюсе. Пара CNY/RUB опускалась к 11 руб.more

  • Что означают дивиденды Озон Фармацевтики
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 25.12.2025 17:19
    137

    ПАО Озон Фармацевтика за 9 месяцев 2025 года выплатит дивиденды в размере 0,27 рубля на акцию. Реестр закрывается 12 января 2026 года, суммарный объем выплат составит 315,3 млн рублей с учетом увеличения уставного капитала в рамках SPO. more

  • Плюсы и минусы ограничения параллельного импорта в России
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 25.12.2025 16:54
    143

    Минпромторг намерен урезать объемы параллельного импорта по категориям товаров, для которых есть аналоги в дружественных странах или в самой России. Речь идет прежде всего о косметике, продукции легкой промышленности и радиоэлектронике.more

  • Уолл-стрит рассматривает развивающиеся рынки как одно из ключевых инвестиционных направлений в 2026 году
    Яна Кудрявцева 25.12.2025 16:25
    156

    После нескольких лет слабой доходности и сокращения инвестиций интерес со стороны международных участников рынка к развивающимся экономикам снова начал расти. Аналитики все чаще рассматривают текущую динамику как начало продолжительного инвестиционного цикла.more