Экспертиза / Financial One

Что выбрать: «Аэрофлот» или Boeing

Что выбрать: «Аэрофлот» или Boeing Фото: facebook
7677
Российские авиакомпании стоят перед сложной задачей, как использовать свой авиапарк в текущих условиях. 

Конечно, проблем много, но отрасль является стратегической и практически все ее участники рассчитывают на поддержку государства в том или ином виде.​ Внутренний пассажиропоток российских авиакомпаний в марте снизился на 17% год к году.

В настоящее время пассажиропоток в крупнейших российских аэропортах сократился на 75%. На международных направлениях в среднем за март он упал более чем на 44% год к году, а теперь перевозки могут сократиться практически до нуля.​ Активно идет процесс оптимизации издержек, чтобы переждать кризисный период ограничения полетов.

Из крупных российских авиакомпаний наибольшие потери могут понести​ те, что осуществляли наименьший объем международных перевозок: «Победа», Royal Flight, «Икар». В то же время лидеры рынка, «Аэрофлот», «Россия» и др., могут рассчитывать на более существенную поддержку государства​ через прямое субсидирование.

Из российских публичных компаний лучшие шансы на восстановление котировок имеет «Аэрофлот». Открытие международных направлений и снятие режима самоизоляции вернут цену акций как минимум к сильному уровню поддержки 2019 года 100 рублей.​

Из американских компаний в настоящий момент наиболее привлекательно выглядит United Technologies Corporation, UTX – вторая по величине после Lockheed Martin Corporation аэрокосмическая компания в США. Ее котировки спустились к уровням 2012-2013 годах., а капитализация LMT снизилась лишь до значений начала-середины 2019 года. Говорить о том, что они недооценены, можно лишь относительно максимумов последних лет. Скорее их фундаментальная оценка приближается к справедливой.​

Локальный кризис авиационной отрасли делает удачными сделки авиакомпаний по покупке активов, например для пополнения авиационного парка. Те компании, которые имеют возможность привлечь кредитные средства, наверняка воспользуются окном возможностей при первых признаках снятия мер карантина. После окончания эпидемии COVID-19 спрос быстро восстановится.​

В то же время текущая закредитованность авиационной отрасли в целом не позволяет крупным компаниям без существенных потерь пережить резкое снижение спроса на пассажирские перевозки. В настоящий момент необходимо предусмотреть оптимизацию текущих расходов, но важно не сокращать выплаты сотрудникам и избежать увольнений. Это позволит быстро восстановить объемы перевозок после отмены мер карантина.

Конечно, при закрытии авиасообщения в отпускной сезон немногие авиакомпании смогут избежать банкротства. Примером спасения авиакомпаний может стать ожидаемая, но еще не утвержденная поддержка американским правительством​ Boeing​ (BA) на сумму более $60 млрд. Ожидаем быстрого​ v-образного восстановления отрасли, однако его сроки остаются неопределенными. Любое падение рынка – время возможностей для инвесторов.​

Если рассматривать крупные системообразующие компании отрасли, покупка их ценных бумаг будет оправданна в любом случае и окупится уже в среднесрочной перспективе.

Баффет: «У вас не получится заработать большие деньги, покупая и продавая акции каждый день»

Делимся с вами переводом интервью Уоррена Баффета для CNBC.

CNBC

Сегодня мы в Омахе, штат Небраска, с Уорреном Баффетом, главой Berkshire Hathaway. Недавно он опубликовал свое 55-е ежегодное письмо акционерам. Кстати, это уже 13-й год подряд, когда мы обсуждаем в Омахе его послание.

Учитывая недавние события, неудивительно, что сейчас у людей очень много вопросов по поводу ситуации на фондовом рынке. Итак, давайте начнем. Уоррен, спасибо, что вы сегодня с нами.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Перспективы нефтегазового сектора: устойчивость отрасли под санкциями
    Автор: Елена Болотина 24.10.2025 17:45
    74

    В новом выпуске на канале «БКС мир инвестиций» старший аналитик по нефтегазовому сектору компании БКС Кирилл Бахтин подробно рассказал о текущих тенденциях в российской нефтегазовой отрасли. В центре обсуждения оказались последствия новых санкций, валютная динамика и дивидендная политика ведущих компаний, включая «Роснефть» и «Лукойл».
    more

  • Зарубежные рынки акций: итоги пленума ЦК КПК, T-Mobile US, Intel, Super Micro Computer
    Аналитики банка «Синара» 24.10.2025 16:39
    86

    Благодаря ралли в энергетическом секторе на фоне подорожания нефти и росту в акциях технологических гигантов индекс S&P 500 прибавил вчера 0,6%, Dow Jones — 0,3%, Nasdaq — на 0,9%. Лучшим результатом внутри первого из них отметились, соответственно, технологический и энергетический секторы, компанию которым составил промышленный (все по +1,3%), худшим — потребительские товары (-0,5%).more

  • Рост доли Big Tech в S&P 500 побуждает инвесторов искать альтернативы классическим бенчмаркам
    Автор: Яна Кудрявцева 24.10.2025 15:57
    97

    На долю технологических компаний сегодня приходится около 35% индекса S&P 500 – это исторический максимум. Одновременно доля защитных секторов, таких как здравоохранение, коммунальные услуги, энергетика и потребительские товары, снизилась до минимальных 19%.
    more

  • Банк России снизил ключевую ставку до 16,5% с жесткими прогнозами
    Ольга Беленькая, руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «ФИНАМ» 24.10.2025 15:29
    133

    На опорном заседании 24 октября Банк России в четвертый раз подряд снизил ключевую ставку – на этот раз на 50 б.п., до 16,5%. Мы предполагали возможность как сохранения ключевой ставки без изменения (17%), так и ее снижение до 16,5%.more

  • Банк России снизил ключевую ставку, но ужесточил сигнал
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 24.10.2025 15:16
    128

    Банк России на плановом заседании 24 октября снизил ключевую ставку в четвертый раз с начала года, впрочем, ограничившись ее пересмотром лишь на 0,5%, до 16,5% годовых. Большинство аналитиков прогнозировало, что смягчение монетарных условий будет поставлено на паузу, но были и те, кто рассчитывал на продолжение снижения ставки.

    more