Вероятные причины авиакатастрофы проанализировал финансовый аналитик, автор YouTube-канала «Meet Kevin» Кевин Паффрат.
Трагическая авария, произошедшая 30 января с участием пассажирского рейса 5342 American Airlines и военного вертолета Black Hawk, вызвала серьезные вопросы о безопасности полетов и обстоятельствах, приведших к крушению.
Рейс American Airlines, выполняемый авиакомпанией PSA Airlines, находился в воздухе около аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне, когда столкнулся с вертолетом Black Hawk. К сожалению, все пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту обоих транспортных средств, погибли в результате инцидента.
Возможные причины авиакатастрофы
Один из главных вопросов, связанных с крушением, – почему вертолет Black Hawk, на борту которого находились три члена экипажа, столкнулся с коммерческим авиалайнером.
Вертолет выполнял тренировочный полет, вылетев из района Лэнгли, штат Вирджиния, и следуя вдоль реки Потомак – района, часто используемого вертолетами из-за его открытого пространства и относительно свободной траектории полета. В этом нет ничего необычного, поскольку многие пилоты вертолетов во время тренировочных рейсов часто следуют за такими ориентирами, как реки или шоссе. Видеоролики, на которых вертолеты пролетают низко над реками, часто публикуются в социальных сетях, например X.
Однако остается неясным, почему вертолет не выдержал безопасную дистанцию до самолета. Данные авиадиспетчеров указывают на то, что экипаж вертолета держал самолет в поле зрения. Военные подтвердили, что вертолет выполнял учебный полет и что на борту были очки ночного видения, хотя неизвестно, пользовались ли ими пилоты в момент крушения.
Очки ночного видения – важный инструмент для пилотов. Однако они также значительно уменьшают поле зрения пилота, сужая его примерно до 40 градусов. Из-за ограниченного обзора экипажу вертолета было бы сложнее заметить самолет, особенно если он снижался к ним под неожиданным углом.
Учитывая, что вертолетом, скорее всего, управлял стажер, а в кресле второго пилота находился более опытный пилот, вполне возможно, что стажер не заметил приближающийся слева самолет. Пилот вертолета действительно подтвердил авиадиспетчерам, что держит самолет в поле зрения. Однако в данном случае мола иметь место ошибочная идентификация: пилот вертолета, возможно, принял другой самолет за тот, с которым он должен был соблюдать дистанцию согласно предупреждению авиадиспетчеров.
Как показывает видео, полученное из камер наблюдения, установленных в Центре Кеннеди, на тот момент в воздухе относительно близко друг к другу действительно находились как минимум три транспортных средства: вертолет и два самолета. Один самолет шел на посадку, другой – взлетал.
В условиях ограниченной видимости экипаж вертолета мог недостаточно четко видеть снижающийся самолет, и вполне возможно, что воздушное судно оказалось в слепой зоне пилота. Совокупность этих факторов – ухудшение обзора, возможность неверной идентификации самолета и сложности, связанные с выполнением учебного полета, – вероятно, способствовала трагическому крушению.
Российские банки вновь обновили рекорд по прибыльности. В каком состоянии находится сектор?
Об итогах развития банковского сектора в 2024 году рассказал директор департамента банковского регулирования и аналитики Банка России Александр Данилов в ходе пресс-конференции.
Прошедший год оказался хорошим для российских банков, но в то же время непростым, сообщил Данилов. Произошло много событий, в числе которых повышение ключевой ставки на фоне растущей инфляции, перегрев на рынке корпоративного кредитования, расширение санкций, а также изменение условий льготных программ по ипотеке. Тем не менее банки по-прежнему сохраняют финансовую устойчивость, доверие клиентов и потенциал для кредитования экономики, подчеркнул эксперт.