Экспертиза / Financial One

Что происходит с грузоперевозками в России

Что происходит с грузоперевозками в России
4957

Ввиду недостаточного объема данных производственной и таможенной статистики мы оцениваем состояние отрасли, используя данные об объемах транспортировки грузов.

  • Грузооборот в портах в марте упал на 9% год к году, и мы считаем, что решение проблем с морской логистикой будет очень непростым.
  • Ж/д перевозки продемонстрировали устойчивость к кризисной ситуации (-2% год к году), но растущее число порожних вагонов дает понять, что замедление динамики не за горами.
A21.png

Морские порты: грузооборот в марте упал на 9% год к году до 63,5 млн тонн.

Мы считаем, что самую серьезную проблему для российских экспортеров сейчас представляет логистика поставок по морю. В наибольшей степени, на наш взгляд, она влияет на производителей стали и угля. Из-за ограничений на перевалку российских грузов фрахтовые ставки по некоторым видам сырья и материалов взлетели почти втрое, как выяснилось в ходе общения с компаниями сектора. Стоимость фрахта нефтеналивных танкеров сейчас подскочила до $350 тысяч в день – максимального уровня с 2008 года.

Оборот сухих грузов в марте сократился на 19% год к году до 27,9 млн тонн, в основном из-за запрета на импорт стали и угля из России в Европу, а также ограничений на обработку российских грузов со стороны морских перевозчиков и европейских портов. Поставки наливных грузов в марте составили 35,6 млн тонн, не изменившись год к году. Вместе с тем мы считаем, что мартовские показатели не полностью отражают операционные проблемы в сегменте морской логистики.

На наш взгляд, ограничения со стороны Европы серьезно ударили по грузоперевозкам на Балтике. Так, грузооборот порта Санкт-Петербурга в марте упал на 41% до 3,1 млн тонн, что обусловлено сильным сокращением объемов перевалки удобрений (-0,5 млн тонн; -72%) и черных металлов (-0.3 млн тонн; -49%). Увеличение грузооборота в дальневосточных портах закономерно, но, на наш взгляд, эта тенденция потребует строительства складов и расширения пропускной способности железных дорог.

A212.png

Железные дороги: загрузка снизилась на 2,4% год к году до 106,7 млн тонн.

Самый существенный вклад в сокращение загрузки внесли уголь и нефть, объемы транспортировки которых в марте упали на 4% и 5% год к году соответственно. Также на фоне экспортных ограничений наблюдалось значительное снижение объемов перевозок минеральных и химических удобрений – на 7% год к году. В то же самое время перевозки черных металлов выросли на 5% год к году за счет экспортных поставок и пополнения внутренних запасов.

На середину апреля, по оценкам РЖД, простаивало 137 тысяч грузовых вагонов (включая 37 тысяч полувагонов), что затрудняет передвижение по некоторым путям. Это связано с сокращением экспортного трафика на фоне наложенных санкций. В 2021 на внешний трафик приходилось свыше 40% общих объемов перевозок.

По данным РЖД, с начала апреля объемы заявок на транспортировку товаров в сибирском и дальневосточном направлении выросли почти на 30% год к году. Мы ожидаем, что этот тренд продолжится и объемы восстановятся во 2 полугодии 2022 по мере адаптации российской экономики к внешнеторговым ограничениям.

Как спасти доллары от инфляции в США

Что будет со ставкой и инфляцией в США, на какие компании сделать ставку инвесторам, рассказал аналитик «Альфа-директ» Денис Масленников.

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Основная причина инфляции – рост цен на энергоносители, в первую очередь на нефть и газ. Эта проблема существует уже больше года. Она началась задолго до старта спецоперации и задолго до того, как Соединенные Штаты наложили эмбарго на импорт российской нефти. Ставка ФРС не позволяет контролировать цены на нефть, ФРС не может производить нефть.

По сути функционал ФРС очень сильно ограничен. Соединенные Штаты пытаются бороться с инфляцией – в частности, пару недель назад Джо Байден объявил, что из нефтяных резервов США будет тратиться 1 млн баррелей в день. Это примерно 5-7% от ежедневного потребления, что в принципе вызвало некоторое снижение цен на нефть.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • "АвтоВАЗ" получит прибыль по итогам 2025 года
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 18:15
    657

    Глава Ростеха Сергей Чемезов сегодня заявил о том, что АвтоВАЗ завершит 2025 год с прибылью. По его словам, компания прошла год в сложных условиях, прежде всего из-за жесткой конкуренции с китайскими автопроизводителями, которые активно субсидируются государством и потому выигрывают по цене. more

  • ЕвроТранс подтвердил щедрые дивидендные выплаты
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 17:24
    796

    Акционеры “ЕвроТранса” утвердили дивиденды за 9 месяцев 2025 года в размере 9,17 рубля на акцию. При цене около 141–142 рублей это дает текущую доходность примерно 6,5%. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на дивиденды, заявлена на 14 января 2026 года, а последний день покупки под дивиденды — 13 января 2026 года.more

  • Телеком-рынок в России в 2025 году рос быстрее, чем за последние 10 лет
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 16:55
    815

    По предварительной оценке агентства «ТМТ-Консалтинг», в 2025 году объем телекоммуникационного рынка в России увеличился на 7% в годовом выражении (г/г), достигнув 2,2 трлн руб. more

  • Российский рынок готов к продолжению новогодних покупок
    Елена Кожухова, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» 26.12.2025 16:29
    823

    Российский рынок готов завершить неделю повышением индексов Мосбиржи и РТС на 0,4% и 4% соответственно. Индикатор Мосбиржи отразил некоторую слабость акций в целом в условиях отсутствия значимых внешних ориентиров в период рождественских праздников за рубежом и отсутствия прорыва в украинских мирных переговорах, но удержался выше психологически важной отметки 2700 пунктов. more

  • Возможность заработать на банковском вкладе у россиян сохраняется
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 15:53
    822

    В первые две декады декабря крупнейшие российские банки повышали ставки по вкладам и накопительным счетам, хотя ЦБ продолжил курс на смягчение ДКП, а к концу месяца обозначилась тенденция к снижению процентов по этим продуктам.more