Экспертиза / Financial One

Что происходит с бизнесом «Сбера»

Что происходит с бизнесом «Сбера» Фото: facebook.com
5088

На онлайн-дискуссии с топ-менеджментом «Сбера» аналитики «Атон» обсудили итоги первого квартала, влияние процентных ставок на банковские доходы, дальнейшие планы развития и экосистему.

Год обещает быть успешным для банковского сектора. Экономика восстанавливается на фоне ослабления пандемии, и резервы банков по кредитам возвращаются к стабильным уровням. Все это должно привести к заметному росту банковских доходов в этом году.

В 2020 году Сбербанк перешел на новый бренд под названием «Сбер», а также представил новый логотип. Такой шаг стал началом формирования экосистемы компании, в которую вошли многочисленные сервисы: от доставки продуктов и возможности заказывать такси до подписки на стриминговую платформу онлайн-кинотеатра.

«Сбер» использует разнообразные подходы в строительстве своей экосистемы, отметила Анастасия Белянина, руководитель центра по работе с инвесторами компании. У «Сбера» есть большое количество бизнесов, созданных органическим путем. К примеру, сервис для поиска, продажи, покупки и аренды жилой и коммерческой недвижимости «ДомКлик», который был сформирован на основе ипотечного бизнеса банка.

Кроме того, компания заключает и партнерские отношения с другими игроками сферы. Одно из самых крупных партнерств – «Сбер» и Mail.ru. От Mail.ru Group в совместное предприятие вошли сервис доставки еды Delivery Club и сервис заказа такси «Ситимобил», а от «Сбера» – разработчик цифровых решений для ресторанов SberFood (ранее – FoodPlex).

Большинство новых бизнесов «Сбера» на данный момент находятся в инвестиционной фазе, главная задача которых заключается в быстром и качественном росте, завоевании доли рынка, наращивании объемов. В дальнейшем компания планирует извлекать выгоду из эффекта масштаба и синергии.

Уже сейчас выручка нефинансовых бизнесов «Сбера» демонстрирует большой рост год к году: по сравнению с первым кварталом 2020 года показатель увеличился в четыре раза (8,5 млрд рублей против 33,6 млрд рублей). На данный момент флагманом нефинансовых бизнесов компании является электронная коммерция, интеграцией и развитием которой Сбер активно занимается. Судя по прогнозам руководства на 2022 год, выручка цифровых нефинансовых сервисов предприятия вырастет в два раза до 200 млрд рублей.

«Мы считаем, что бизнес e-commerce имеет очень плотную связь с нашим финансовым бизнесом. Наша площадка позволит нашим клиентам очень удобно, надежно и безопасно приобретать товары и при этом иметь возможность бесшовного финансового опыта и опыта кредитования на покупку тех или иных продуктов», – объясняет Анастасия Белянина. В свою очередь, продавцы тоже получат преимущества в виде доступа к надежной платформе с гарантированным клиентопотоком.

На данный момент у экосистемы «Сбера» мало аналогов, если говорить про крупнейшие международные банки. Тем не менее, по словам Беляниной, начало трансформации бизнеса, переход в цифровые сервисы и диверсификация – единственно правильное решение для компании. Благодаря этому «Сберу» удается удерживать клиентов на платформе и оставаться надежным провайдером услуг.

Довольно быстрое и качественное развитие экосистемы «Сбера», конечно же, привлекает инвесторов. Еще одним плюсом для участников рынка является и дивидендная политика компании, базовый сценарий которой – направление на выплаты не менее 50% чистой прибыли. «Сбер» планирует удерживать достаточность базового капитала на уровне не ниже 12,5%, что дает компании возможность полностью покрывать выплаты. При этом важно отметить, что по итогам 2020 года руководство Сбера приняло решение поднять выплаты до 56%.

Если говорить о динамике процентных ставок, с точки зрения процентного гэпа в прошлом году у компании произошел очень важный разворот. При параллельном сдвиге ставок на 100 базисных пунктов чистый процентный доход «Сбера» показал не отрицательный результат, как было раньше, а положительный.

«Сбер» существенно нарастил долю плавающих ставок в портфеле. Около 40% рублевых корпоративных кредитов имеют плавающие ставки. Помимо этого, у «Сбера» увеличился портфель облигаций с плавающими купонами. Данные инструменты предоставляют компании возможность защищать динамику процентного дохода и процентной маржи при развороте ставок.

«Тинькофф» запустил индекс активности российских инвесторов

«Тинькофф инвестиции» запустили проект Tinkoff InvestIndex – набор индексов, которые отражают активность и настроения российских инвесторов.

Tinkoff InvestIndex показывает, какие ценные бумаги и из каких отраслей инвесторы предпочитают покупать или продавать и в какую валюту верят. Индекс основан на обезличенных данных более миллиона инвесторов, зарегистрированных в социальной сети «Тинькофф инвестиций» «Пульс».

Продолжение







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи