Экспертиза / Financial One

Что повлияло на прибыль «Ленты» в 1 полугодии 2021 года

Что повлияло на прибыль «Ленты» в 1 полугодии 2021 года
6006

Результаты «Ленты» за 1 полугодие 2021: значительный спад EBITDA из-за снижения валовой маржи и роста SG&A.

  • Выручка «Ленты» показала умеренную динамику, почти не изменившись год к году и составив 218 млрд рублей (+0,5%), что обусловлено эффектом высокой базы. LfL-продажи сократились на 0,7%, а общая торговая площадь увеличилась на 3,2%. Продажи в онлайн-сегменте взлетели на 322%, обеспечив 3,6% общего результата.
  • Показатель EBITDA группы сократился на 20,8% до 17,5 млрд рублей, а рентабельность EBITDA снизилась до 8% против 10,2% в 1 полугодии 2020, что обусловлено инвестициями в стратегию роста Ленты и эффектом высокой базы.
  • «Лента» повысила прогноз по расширению торговых площадей в 2021 году со 100 тысяч до 200 тысяч кв. м, с учетом ранее объявленных сделок по приобретению сетей Billa и Семья. Рентабельность EBITDA прогнозируется на уровне 5% выручки от продаж. Капитальные затраты – на уровне 5% от выручки.

В 1 полугодии 2021 общий объем продаж «Ленты» составил 218 млрд рублей, что практически на уровне прошлогоднего показателя (+0,5% год к году). Розничные продажи показали рост всего на 0,7% до 215 млрд рублей, что обусловлено эффектом высокой базы. LfL-продажи снизились на 0,7%, при этом средний чек увеличился на 1,4%, а трафик снизился на 2,1%. Выручка гипермаркетов увеличилась на 0,8% до 196 млрд рублей, а продажи в супермаркетах составили 19,3 млрд рублей (без изменений год к году). Общая торговая площадь «Ленты» увеличилась на 3,2%, а общее число торговых объектов составило 406. Продажи в онлайн-сегменте подскочили на 322% до 7892 млн рублей, обеспечив 3,6% общего объема выручки.

Валовая прибыль компании снизилась на 1,6% до 49,7 млрд рублей, а рентабельность валовой прибыли составила 22.8% против 23.3% в 1 полугодии 2020. Снижение рентабельности обусловлено проведением более интенсивных промо-акций в 1 полугодии 2021 и эффектом высокой базы. В 1 полугодии 2020 «Лента» обеспечила себе дополнительные преимущества, продавая непродовольственные товары на фоне вынужденного закрытия многих профильных непродовольственных магазинов.

Уровень коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) вырос на 10,3% год к году до 42,1 млрд рублей (19.3% совокупной выручки против 17.6% в 1полугодии 2020), что обусловлено ростом фонда заработной платы и соответствующих налогов (+9,2%), удорожанием коммунальных услуг (+10,2%), повышением операционных расходов в рознице (+11,8%) и расходов на рекламу (+12,5%) в связи с открытием новых магазинов, а также инвестициями в онлайн-формат и расходами на обеспечение безопасности в условиях пандемии COVID-19.

Показатель EBITDA снизился на 20,8% до 17,5 млрд рублей, что обусловлено инвестициями в стратегию роста Ленты и эффектом высокой базы. Вместе с тем рентабельность EBITDA составила 8,0% (против 10,2% в 1 полугодии 2020), что соответствует целевому уровню.

Чистая прибыль снизилась на 42,7% до 5,4 млрд рублей, рентабельность чистой прибыли составила 2.5% против 4,3% в 1 полугодии 2020 в результате сдерживающего влияния вышеуказанных факторов; частичную поддержку динамике чистой прибыли оказало снижение чистых процентных расходов (до 1,1% совокупных продаж против 1,6% в 1 полугодии 2020).

Соотношение чистый долг/EBITDA снизилось с 1,9х в 1 полугодии 2020 до 1,7х в 1 полугодии 2021. Капзатраты, объем которых составил 5 млрд рублей (+40% год к году), были направлены на финансирование открытия новых магазинов, строительство распределительных центров и IT-развитие.

Прогноз

По итогам ранее объявленных сделок по приобретению сетей Billa и «Семья Лента» представила обновленный прогноз на 2021. Ожидается увеличение торговых площадей минимум на 200 тысяч кв. м, включая торговые площади приобретенных активов; рентабельность EBITDA, согласно прогнозу, сохранится на уровне 8%, а объем капзатрат составит около 5% выручки от продаж (без учета приобретенных активов).

Оценка

Согласно оценкам Bloomberg, Лента торгуется с мультипликаторами P/E 2021 10,0x и EV/EBITDA 2021 4,7x.

«Лента»: нейтрально, цель – $3,5 за депозитарную расписку.

Топ-8 вопросов, на которые стоит обратить внимание в отчете Tesla

Tesla – самый скрытный автопроизводитель на планете. Поэтому инвесторы всегда с нетерпением ждут квартальных отчетов и конференц-коллов, когда они наконец-то могут получить больше, чем информация в виде твитов.

Последние два квартальных отчета разочаровали участников рынка. Акции Tesla упали почти на 30% по сравнению с рекордным максимумом, установленным в конце января перед отчетом за четвертый квартал. Причем более трети падения произошло после того, как компания представила результаты за первый квартал в апреле.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи