Экспертиза / Financial One

Что нового будет на конференции «Смартлаба» в Москве

5075

Предстоящую конференцию «Смартлаба» обсудили с Василием Барановым из проекта smart-lab.ru.

28 октября в Москве пройдет 33-я конференция «Смартлаба». Несмотря на то, что мероприятие стало традиционным, Баранов замечает, что команда проекта старается развиваться, находить новые формы проведения сессий и следовать запросам аудитории. Так, на конференции выступят эмитенты, не участвовавшие в предыдущих мероприятиях проекта.

«Большое спасибо регулятору, который заставил компании раскрываться. С раскрытием возвращается коммуникация, с раскрытием возвращается и общение. Из больших компаний, которые долго молчали, например, металлурги. Сейчас у нас есть уже договоренность, что “Северсталь” выступит на конференции. И с другими коллегами по металлургическому цеху тоже активные переговоры ведем, чтобы они к конференции присоединились», – рассказывает представитель проекта.

Отдельный трек на конференции будет посвящен облигациям. Инвесторы начали активно интересоваться данными бумагами из-за повышения ключевой ставки до 12% годовых. На этом фоне доходность облигаций с высоким кредитным рейтингом достигла 12–14%. Теперь по доходности облигации стали сопоставимы с акциями. Кроме того, инвесторы, заработавшие в прошлом году на росте российского рынка, выбирают облигации в качестве актива, способного сохранить капитал.

«До конференции еще больше 50 дней, у нас уже 7 брокеров-партнеров, и я думаю, что это количество будет увеличиваться. Мне кажется, что тенденция связана с тем, что санкции и геополитическая ситуация вдохнула новую жизнь не в самых крупных частных брокеров. Они поняли, что можно конкурировать с огромными мастодонтами и тоже начинают проявлять большую клиентскую маркетинговую активность», – поясняет эксперт.

Отличия от конференции в Санкт-Петербурге

24 июня прошла конференция «Смартлаба» в Санкт-Петербурге. По словам Баранова, принципиально московское мероприятие от питерского отличаться не будет. Тем не менее, конференция в Москве будет более масштабной, потому что штаб-квартиры многих эмитентов и брокеров располагаются в Москве. Кроме того, в столице проживают многие инфлюенсеры, авторы популярных проектов и профессиональные участники рынка.

Также в Москве аудитория «Смартлаба» значительно больше, даже две трети участников петербургской конференции постоянно проживают в Москве. Ожидается, что около 2-х тысяч гостей примут участие в московской конференции в офлайн-формате.

По промокоду FOMAG можно приобрести билеты на конференцию «Смартлаба» со скидкой 20%.

Выход компаний на рынок

Сейчас некоторые компании планируют выйти на российский рынок. Эксперт замечает, что потенциальные эмитенты не меняют планы по листингу на Мосбирже, несмотря на удорожание размещения ввиду роста ключевой ставки.

«Все проекты, которые я знаю, уверены в том, что все будет нормально, что они разместятся <…>. И недавно прошедшие размещения говорят о том, что если компания, так сказать, в своих силах уверена, со всеми организаторами договорилась, то все проходит хорошо вне зависимости от ключевой ставки», – отмечает представитель «Смартлаба».

Напомним, в этом году на биржу вышел центр генетики и репродуктивной медицины Genetico и финтех-сервис CarMoney. В ноябре состоится размещений акций топливного оператора «Евротранс».

Почему выгодно обменять ГДР Noventiq на акции «Софтлайн»

О реструктуризации компании, обмене ГДР на акции и дивидендной политике поговорили с директором по связям с инвесторами ПАО «Софтлайн» Александрой Мельниковой.

В данный момент ПАО «Софтлайн» находится на стадии реструктуризации, которая завершится 22 сентября. С 26 сентября акции компании будут торговаться на Мосбирже во втором котировальном списке. Ранее «Софтлайн» входил в кипрский Softline Holding, с ноября 2021 года акции холдинга имели первичный листинг на Лондонской бирже и вторичный листинг на Мосбирже.

«Половина бизнеса приходилась на Россию (это рынок, где компания начала свою деятельность, где была основана). К 2021 году уже половина бизнеса приходилась на другие страны. Этих стран было много – это был бизнес и на Ближнем Востоке, и в азиатских странах, и в Латинской Америке, и в Восточной Европе, то есть в портфеле было около 50 стран, где компания вела бизнес», – рассказывает Мельникова.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи