Экспертиза / Financial One

«Яндекс» рассказал о пользе метавселенной

«Яндекс» рассказал о пользе метавселенной Фото: youtube.com
6936

Про влияние концепции метавселенной на бизнес рассказал президенту Молодежной финансовой лиги Кристине Заболоцкой директор по стратегическому маркетингу «Яндекса» Андрей Себрант.

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Метавселенная – это смесь мира физического и цифрового. Для бизнеса подобная концепция является очень простым и практичным соображением. Следует понимать, что современный хороший продукт, которым будут пользоваться и сегодня, и в будущем, всегда торчит в оба мира – в цифру и во что-то материальное.

Один из подходящих примеров – погода. Когда ты смотришь в гаджете, был ли дождь 15 минут назад, даются реальные и совершенно объективные данные с метеорадаров. А когда хочется узнать, будет ли он через полчаса, то уже цифровой двойник облачности над городом позволяет взглянуть на то, чего фактически еще не произошло.

По ту сторону метавселенной, в ее цифровой ипостаси, время может идти так, как мы захотим. Это не физическая модель. Просто люди научились создавать с помощью машинного обучения некие двойники реальных процессов. Одни и те же деньги позволяют нам что-то продать в виртуальном мире, а потом на заработанные средства пойти и съесть материальный обед.

Пандемия сделала очень простую вещь. Раньше подобные рассуждения были понятны лишь тем, кто много работает с цифровыми технологиями, а 90% населения имели с этим дело, но не сильно задумывались. В период пандемии колоссальное количество людей перешло на удаленную работу и учебу, а также стало пользоваться электронной торговлей. Они вынуждены были этим заняться и поэтому перенеслись в ту точку, куда в мирное время шли бы еще 10 лет.

Так и получается, что пока человека не заставишь пользоваться электронной торговлей, ему будет привычнее и проще сходить в соседний магазин, а когда выйти из дома нельзя, то вдруг выясняется, что прямо к твоей квартире все могут принести, и это гораздо удобнее. Пандемия стала своего рода пинком. Даже не сам вирус, а все те меры, которые были предприняты властями, компаниями и обществом для борьбы с ним, переместили людей в будущее вне зависимости от их желания.

Пандемия также научила нас еще одной вещи: нельзя предсказать, что случится через год. Цифровые компании выиграли от сложившейся ситуации, потому что быстро сориентировались. Да и кто из вполне материального мира успел мгновенно подстроиться под обстоятельства, тоже оказался на коне. От того и совет всегда держать ушки на макушке и не бояться меняться. Все время происходит что-то новое и порой даже неожиданное, а первым увидеть это и воспользоваться – как раз и есть хватка хорошего современного предпринимателя.

Всегда приходится учиться чему-то новому и необязательно для этого идти и получать второе высшее. Просто надо быть готовым к тому, что такое возникнет, а потом быстро овладеть нужными навыками, что можно сделать за несколько месяцев в отличие от фундаментальных знаний, которые и вправду требуют академического многолетнего образования. К счастью, сейчас зачастую возникают всякие новые курсы и тренажеры.

Во многих корпоративных культурах заведено так, что не у всех компаний получается свернуть с утвержденного заранее пятилетнего плана. Кто-то на этом моменте погибает сразу, а кто-то медленно тонет. Однако бывают и такие случаи, когда кому-то удается переломать себя, пока некоторые сидят и ждут. Например, Walmart сориентировался и вложил все силы и финансовые ресурсы в то, чтобы начать соревноваться в цифровой стороне нашей метавселенной с Amazon.

Финансисты были одними из первых, кто спокойно отнесся к тому, что деньги могут быть совершенно любыми, и не обязательно должны быть в виде банкнот. Это также могут быть карточки, а иногда и какая-нибудь невидимая транзакция. Потом появились даже цифровые активы, которые сейчас стали совсем интересны, особенно, если говорить об арт-рынке, который тоже постепенно начинает обретать цифровую сторону.

Если затронуть тему цифрового города, то его, конечно, проще строить с нуля. Дело в том, что вложения в инфраструктуру обычно огромны, а цикл обновления старых построек занимает десятилетия. Когда дом прошел через капитальный ремонт, то следующий раз в бюджете города, да и по техническим характеристикам самого здания, как правило, уже через десятилетие.

Подобные истории люди рассказывают абсолютно по всему миру. К примеру, в Нью-Йорке большинство небоскребов прошли цикл серьезных капитальных ремонтов и остались тупыми. То есть любой пригород, где строятся новые коттеджи, гораздо легче сделать умным местом. А сердце Нью-Йорка прошло очередную реновацию, и сейчас у города просто нет денег из-за совершенно бешеного масштаба. Иногда даже просто невозможно перестроить дома, потому что часть инфраструктуры принципиально не сильно обновляема.

Поэтому если говорить об умных городах, то это те, которые строятся с нуля. Однако, к примеру, с транспортной инфраструктурой по-другому. Можно сделать светофоры, развязки, такси и общественный транспорт теми элементами метавселенной, которые живут в двух мирах и поэтому гораздо эффективнее, что, собственно, во всех местах и происходит. Но полностью построить тот самый город будущего, снова повторю, можно только с нуля.

«Что хорошего от того, что кто-то эмоционально вложился, а потом ушел с рынка»

О связи между финансовой грамотностью и экологией, законе о категоризации инвесторов и многом другом Вениамин Коганов, директор Ассоциации развития финансовой грамотности, рассказал президенту Молодежной финансовой лиги Кристине Заболоцкой.

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Финансовая грамотность и экология очень тесно связаны, и в дальнейшем эта связь будет становиться все сильнее. Цели устойчивого развития овладевают миром. Мощное движение в эту сторону началось в том числе и в Российской Федерации. Устойчивое развитие без зеленых финансов невозможно. Зеленые – это значит нацеленные на создание нужных экологических и экологичных условий.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи