Личные финансы / Financial One

Что делать, когда вы работодатель, а денег нет или мало

Что делать, когда вы работодатель, а денег нет или мало Фото: facebook.com
5709
У каждого взрослого человека бывают ситуации, когда не хватает денег. Особенно острой является ситуация, когда у вас есть бизнес. Как правильно действовать в этом случае, рассказывает гендиректор инвесткомпании Bengala Investment Алексей Буянов.

В случае работы в стесненных финансовых условиях, необходимо быть расчетливым и экономным. Необходимо подготовить детальный бизнес-план с расчетом всех возможных внештатных ситуаций, рисков, и придерживаться его. Нужно четко закрепить себе, какие траты необходимы для успеха предприятия, а какие являются лишними, и в данных условиях без ущерба для общего дела их можно отложить. Соответственно, необходимо постоянно и старательно вести поиск любого другого источника на выполнение задачи.

В подобных условиях очень важен вопрос подбора кадров. Все сотрудники, привлеченные к работе, должны быть строго необходимы и эффективны. Всякий работник, нанятый без крайней на то необходимости, это «деньги на ветер». В особенности, если, конечно, руководитель не берет данную функцию на этом этапе на себя, важно найти толкового бухгалтера и держать его работу на контроле. 

Читайте: БКС насчитал 3 черных лебедя для сентября

Важно вникать и самому проверять управленческую отчетность, детально изучать баланс, отчет от доходах и расходах, отчет о движении денежных средств. Из этих документов будут видны вероятные ошибки, возможности для экономии, в какой-то мере они укажут на предполагаемые точки роста и этапы проседания, объяснив причины, с которыми данные явления применительно к конкретному бизнесу, связаны.

Необходим долгосрочный план. Безусловно, планировать свой бизнес на долгие годы вперед, делая расчеты в четких цифрах, задача бессмысленная: ситуация в отрасли, в политике и экономике страны может во многом поменяться, сильно подкорректировав ваши ожидания. Однако, надо примерно представлять долгосрочные цели и примерные результаты по ним, тогда гораздо яснее и проще будет справляться с краткосрочными. 

Кроме того, если в дальнейшем предполагается пользование кредитами, займами, то вероятные условия, при которых это будет осуществляться надо учитывать и рассчитывать загодя. Это поможет минимизировать большую часть рисков и заранее быть готовым к корректировке своих ожиданий.

Как избежать рисков? Риски проекта всегда должны соотноситься с теми обязательствами, которые руководитель предприятия берет на себя. Причем обязательства ты берешь на себя, а не на проект. Идеально будет, если тебе удастся взять на проект, тогда у тебя как раз все сходится, но обычно так не получается, и риски берутся на себя, и соответственно, тебе нужно сразу просчитать, что ты сможешь сделать , а что нет.

Какие шаги нужно сделать, чтобы увеличить размер личного дохода? Нужно четко планировать все статьи бюджета: Руководитель должен выделить в получаемом доходе то, что он будет откладывать на личное потребление. То есть из заработанных им денег, часть должна быть потрачена, а часть будет вновь запущена в проект. И тут надо четко понимать, что как бы не распределялась заработанная внеоборотная часть – это уже деньги «вне бизнеса», для личных целей. 

Даже если они будут вложены в какие-то инструменты, положены на депозит, то это все равно будут личные деньги. Кроме того, из суммы личного дохода стоит выделить ту часть, которая условно остается «на пенсию» и она размещается. Это стабильная доля, выделяемая единожды за конкретный период в определенном размере. Ею может быть фиксированная сумма, может в процентном отношении относительно дохода, но, например, по окончании каждого месяца некая сумма должна откладываться в такой вот резерв.

Как контролировать деньги? Это не составит труда, когда все счета фиксируются, расходы и доходы четко отражены и задокументированы. Руководитель всегда должен детально знать, какие и на что у него траты. 

Если в чем-то расходы превышают прибыль, то это всегда видно из расчетов. Поэтому довольно легко контролировать цифры и делать выводы. В случае преобладания расходов над доходами разумным будет никогда не брать на закрытие этой бюджетной дыры кредит. Это всегда заведомо ложный шаг.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи