Несмотря на постепенную стабилизацию недельной инфляции (после всплеска в начале года) и неизменности инфляционных ожиданий населения в январе, на рынке заметно усилились ожидания сохранения ключевой ставки на заседании 13-го февраля. В полной мере эффект от повышения налогов и индексации тарифов можно будет оценивать, вероятно, лишь с учетом данных по инфляции за январь и февраль. В этих условиях регулятор может взять паузу в снижении ставки в феврале. О возможности такого сценария свидетельствовала и осторожная риторика представителей ЦБ за последнее время.
Однако важно отметить, что с момента предыдущего заседания ЦБ РФ в декабре прошлого года доходности ОФЗ на участке срочности 2-7 лет выросли в среднем почти на 70 бп (по итогам прошедшей недели). Существенного изменения геополитических рисков в этот период не наблюдалось, поэтому повышение доходностей отражает исключительно экономические ожидания. С учетом неизменности инфляционных ожиданий можно говорить о повышении реальных процентных условий на рынке с момента предыдущего заседания ЦБ. Такая ситуация во многом отражает усиление ожиданий рынка в пользу более длительного смягчения ДКП и сохранения ключевой ставки на двузначном уровне. Однако повышение доходностей за последние месяцы оставляет для ЦБ возможность снизить КС на ближайшем заседании.
С учетом усиления проинфляционных рисков в начале года, постепенной нормализации темпов инфляции после всплеска в январе и ужесточения процентных условий с момента предыдущего заседания Банка России мы рассматриваем равновероятными два варианта по итогам заседания 13-го февраля. В первом варианте ЦБ может сохранить ключевую ставку (16%), но при этом несколько смягчить свой сигнал для последующих заседаний. Во втором варианте ЦБ может снизить КС на 50 бп (до 15,5%), но при этом ужесточить сигнал в отношении среднесрочного периода путем изменения макропрогноза по средней ключевой ставке и/или инфляции в сторону их повышения.