О чем свидетельствуют недавние инвестиционные решения Уоррена Баффета, рассказал ведущий «Real Estate Mindset» Тревис Спенсер.
Инвестиционная стратегия Уоррена Баффета продолжает вызвать беспокойство среди участников рынка. Некоторые эксперты предполагают, что он предвидит грядущий крах, который может сравниться с пузырем на рынке доткомов.
Конечно, Баффет пытается не вызвать панику на рынке, но тот факт, что он продал акции на $134 млрд только в 2024 году и теперь располагает огромной суммой в $334 млрд в виде кэша, создает впечатление, что он предвидит серьезную экономическую депрессию, которая принесет с собой множество возможностей для покупки. К слову, «Оракул из Омахи» прекратил покупать акции даже своей компании – Berkshire Hathaway. В ежегодном письме к акционерам Баффет так и не смог объяснить причины своих действий.
Как сообщает CNBC, слишком большой объем наличных средств Berkshire вызывает вопросы у акционеров и наблюдателей, особенно на фоне ожидаемого снижения процентных ставок в США с многолетних максимумов. Уоррен Баффет в последние годы выражал разочарование по поводу дороговизны рынка и малого количества возможностей для покупки. Некоторые инвесторы и аналитики стали нетерпеливы к отсутствию действий и ищут объяснения их причин.
Но несмотря на неоднократную продажу акций, Баффет заявил, что Berkshire по-прежнему будет предпочитать акции денежным средствам.
«Акционеры Berkshire могут быть уверены, что мы всегда будем вкладывать значительную часть их денег в акции – в основном американские, – написал Баффет. – Berkshire никогда не отдаст предпочтение владению денежными средствами и их эквивалентами перед владением хорошими бизнесами».
Итак, о чем это говорит? О том, что в настоящий момент Баффет не может найти ни одной хорошей компании, достойной инвестиций, поэтому продолжает накапливать кэш. Похоже, акционерам придется подождать еще немного, поскольку «Оракул из Омахи» уже девятый квартал подряд продает акции, о чем свидетельствует годовой отчет Berkshire Hathaway.
Странно то, что Баффет сидит, сложа руки, на фоне бычьего рынка: S&P 500 набирает более 20% два года подряд и снова выходит в плюс в этом году. Однако за последнюю неделю на американском рынке появились трещины: растут опасения по поводу замедления экономики, волатильности из-за быстрых изменений в политике нового президента Дональда Трампа и общей оценки стоимости акций.
В письме акционерам Баффет сделал небольшой намек на то, что оценка стоимости акций вызывает беспокойство. Это неудивительно, ведь, судя по метрике, известной как индикатор Баффета, которая сравнивает стоимость американского фондового рынка с размером годового валового внутреннего продукта страны, акции никогда не были такими дорогими, как сейчас. На данный момент показатель находится на уровне 205,1%. Для сравнения, во время краха доткомов индикатор Баффета составлял 163,5%.
«Мы беспристрастны в выборе инструментов инвестирования, вкладывая средства в любой из них в зависимости от того, где мы можем наилучшим образом разместить ваши (и моей семьи) сбережения, – пишет Баффет. – Но зачастую ничто не выглядит убедительным; очень редко перед нами открывается по-настоящему благоприятная возможность».
Элвис Марламов про влияние геополитики на фондовый рынок
Про влияние геополитики на экономику и фондовый рынок, санкции и банковский сектор рассказал известный трейдер Элвис Марламов на канале «Финам Live».Вероятность перемирия и возможное снятие санкций являются ключевыми переменными, способными изменить динамику рынка, по мнению Элвиса Марламова. Многие инвесторы сомневаются в том, что санкции когда-либо будут отменены, однако недавние заявления представителей Госдепартамента США дают основания предполагать возможность их смягчения. Потенциальное перемирие, в свою очередь, может привести к снижению оборонных расходов, исчезновению бюджетного импульса и, как следствие, уменьшению процентных ставок, считает эксперт.
ПродолжениеСамостоятельные инвесторы, надеющиеся получить прибыль, следуя за действиями легендарного гения Баффета по подбору акций, могут обратить внимание на бумаги пяти японских конгломератов, которые он покупает с 2019 года, пишет MarketWatch. Речь идет про Itochu, Marubeni, Mitsubishi, Mitsui и Sumitomo.
«Они действуют примерно так же, как и сама Berkshire, – пояснил Баффет в своем последнем письме. – Каждое из этих крупных предприятий, в свою очередь, владеет долями в огромном количестве компаний, многие из которых базируются в Японии, но другие работают по всему миру».