Экспертиза / Financial One

Американский рынок IPO: слабые итоги 2016 года и отличные перспективы в 2017-м

Американский рынок IPO: слабые итоги 2016 года и отличные перспективы в 2017-м Фото: aktsii-ipo.ru
3914

Прошедший 2016 год стал худшим для американского рынка IPO с 2003 года. Совокупный объем первичных размещений упал до $18,8 млрд, сократившись на 37% по отношению к 2015 году и в 4,5 раза – к 2014-м. 

Упало и количество размещений (до 105) – меньше было лишь в 2008 и 2009 годах. Снижение зафиксировано и на глобальном рынке, но в этом случае ситуация не столь критичная. Это связано с целым рядом факторов: затяжное падение китайского фондового рынка, начавшееся в 2015 году, и глобальная коррекция в начале 2016 года, повышение ставки ФРС, Brexit и выборы президента США – все это в значительной мере увеличивало неопределенность, что негативно сказывалось на настроении инвесторов и их аппетите к риску. В результате выходящие на биржу компании были вынуждены закладывать определенный дисконт в свою оценку для привлечения инвесторов.

Несмотря на затишье на рынке IPO, были и настоящие прорывы: Twilio (+350% за 3 месяца), Impinj (+160% за 2 месяца) Nutanix (+66% за 3 месяца) и другие. Успех этих IT-компаний вернул оптимизм на рынок и дает основания полагать, что 2017 год станет куда более успешным.

Совсем скоро, 25 января 2017 года, состоится IPO компании AppDynamics, именно оно может стать важным барометром настроения участников. Но настоящим индикатором аппетита к риску, на наш взгляд, будет размещение Snap – владельца популярного мессенджера Snapchat, который лишь недавно научился зарабатывать деньги, зато ежегодно наращивает выручку в несколько раз.

Рынок IPO в 2017-м

На наш взгляд, вероятность размещения таких стартапов как Spotify, Cloudera и Dropbox также весьма высока – эти компании давно уже не «зеленые» стартапы, они не только нашли свою бизнес-модель, но и научились обходиться без постоянных инвестиций извне. А вот шансы выхода на биржу таких гигантов как Uber и Airbnb, по нашим прогнозам, напротив, низкие – они не испытывают недостатка в финансировании, а статус публичной компании лишь помешает экспансии и развитию. Но, несомненно, если они все же решат выйти на фондовый рынок, спрос на их акции многократно превысит предложение, что положительно скажется на капитализации компаний.

Недостатка в хороших идеях и компаниях в США никогда не было, но для успешного IPO необходимо учесть еще один фактор – внешнюю среду. Сейчас на рынке складывается весьма благоприятная конъюнктура: победа Трампа оказалась не столь критична, волатильность снижается, фондовые индексы находятся на исторических максимумах. По моим прогнозам, количество IPO в 2017 году в США может вырасти до 200, а их объем – до $30-50 млрд. Лидерами по количеству и объему привлеченных средств могут стать технологический и потребительский секторы, а также фармацевтика (в том числе биотехнологии).





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи