В письме от 15 июля Сечин указывает, что в случае отказа от введения дополнительных льгот Россия к 2017 году столкнется с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн тонн в год при сохранении нынешнего уровня потребления. К этому, по словам Сечина, может привести полная остановка проектов модернизации НПЗ крупных нефтяных компаний либо их существенное затягивание.
Чтобы компенсировать для отрасли негативные последствия налогового маневра, Сечин предлагает ввести несколько новых льгот. Во-первых, субсидировать процентную ставку по займам для инвестиций в проекты модернизации НПЗ для тех компаний, которые продолжают эти проекты (как подчеркивается в письме, крупнейшую программу модернизации проводит как раз «Роснефть»). Во-вторых, глава госкомпании предлагает отказаться от индексации железнодорожных тарифов для таких компаний (идет ли речь только о тарифах на перевозку нефтеналивных грузов, не уточняется).
Кроме того, по его мнению, отрасли существенно поможет введение налоговых каникул по экспортной пошлине на нефтепродукты, а также выдача новых лицензий на разработку нефтегазовых месторождений под условие, что добытое сырье будет перерабатываться на российских заводах и для внутреннего рынка. Сечин также предлагает увеличить дифференциал между ставками акцизов на автомобильное топливо разных классов.
Все эти предложения глава «Роснефти» просит рассмотреть на президентской комиссии по ТЭКу, которая состоится в октябре.