Market Vectors / Financial One

Alibaba разочаровал инвесторов маленьким ростом

 Alibaba разочаровал инвесторов маленьким ростом Фото: cnbc.com
3567
Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group Hodling, который в прошлом году провел крупнейшее IPO в истории, увеличил чистую прибыль в минувшем квартале на целых 148%, а выручку – на 28%. Тем не менее темпы роста продаж компании снизились до минимума за три года, поэтому квартальные результаты Alibaba, скорее, разочаровали рынок.

По итогам первого квартала 2015-2016 финансового года чистая прибыль Alibaba Group выросла в годовом выражении в 2,5 раза, составив $4,97 млрд, или $1,92 на акцию. Скорректированная прибыль достигла $0,59 на бумагу. Квартальная выручка компании увеличилась до $3,265 млрд, тогда как годом ранее этот показатель составлял $2,5 млрд.

Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали от интернет-гиганта скорректированной прибыли в $0,58 на акцию при выручке в $3,39 млрд. Таким образом, продажи Alibaba по всему миру не дотянули до прогнозного уровня. Более того, темпы роста выручки китайского холдинга замедлились вдвое со среднего уровня в 56% за предыдущие 12 кварталов.

Между тем, объем торговли Alibaba на розничных площадках в Китае вырос в годовом выражении на 34%, а количество постоянных активных покупателей – на 32%. Главной точкой роста для бизнеса китайской компании стал мобильный шопинг: операции, осуществленные через смартфоны и планшеты, принесли в минувшем квартале выручку в $1,3 млрд – это на 225% больше, чем годом ранее. Число активных пользователей мобильных приложений Alibaba увеличилось в годовом выражении со 188 млн до 307 млн человек.

По мнению аналитиков, на квартальных результатах холдинга сказалось замедление роста экономики Китая и резкое укрепление доллара США. Согласно оценкам Bloomberg, под влиянием этих факторов рыночная стоимость Alibaba Group упала почти на $100 млрд. В настоящее время капитализация компании составляет $194 млрд.

Несмотря на неблагоприятные условия на внутреннем и внешнем рынках, китайский холдинг намерен продолжить свою экспансию во всех направлениях, делая ставку на развитие платформ онлайн-торговли. В Alibaba Group считают, что эта стратегия поможет ей поддержать темпы роста выручки и товарооборота.

«Мы развиваем наш бизнес в соответствии со стратегией роста в долгосрочной перспективе. Какие-либо краткосрочные движения не повлияют на наши планы», – подчеркнул генеральный директор холдинг Даниэль Чжан на конференции для инвесторов. Он также анонсировал обратный выкуп акций Alibaba, на который компания потратит $4 млрд в течение двух лет.

В начале недели холдинг объявил о покупке 20% акций одного из крупнейших китайских ритейлеров электроники Suning Commerce. Сумма сделки составила $4,56 млрд. Как отмечают в компании, эта инвестиция позволит Alibaba расширить сеть своих пунктов доставки за счет магазинов Suning.

Сразу после публикации отчетности ценные бумаги Alibaba подешевели на премаркете в среду на 4,6%. При этом с начала года их стоимость упала на 26%, тогда как фондовый индекс S&P 500 вырос на 1,2%.

Alibaba Group – китайская компания в сфере электронной коммерции, владелец нескольких интернет-порталов, осуществляющих продажи по моделям «потребитель-для-потребителя», «бизнес-для-потребителя» и «бизнес-для-бизнеса». Группа также управляет электронными платежными системами, сервисом для поиска по ассортименту электронных магазинов и облачными сервисами. Принадлежащий Alibaba Group портал Taobao – аналог eBay.com, осуществляющий продажи по модели «потребитель-для-потребителя» – предлагает ассортимент из миллиарда продуктов и входит в двадцатку наиболее посещаемых интернет-площадок в мире. По данным на конец 2014 года, через вебсайты группы проводится около 80% всех китайских онлайн-продаж.




Теги: SPBexchange, Alibaba, BABA

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи