Экспертиза / Financial One

Alibaba Cloud – ключ к успеху бизнеса холдинговой компании

5042

Несколько месяцев назад китайский технологический гигант объявил о неожиданном решении разделить свою деятельность на шесть различных подразделений, каждое из которых будет иметь собственного генерального директора и возможность выхода на IPO в будущем.

За 24 года с момента своего основания Alibaba (BABA) превратилась в колоссальный технологический конгломерат, который, несмотря на сохранение доминирующей доли рынка, блокировал истинный потенциал роста бизнеса и привлек внимание китайских антимонопольных органов, несколько раз проводивших проверку в отношении деятельности компании.

Руководство ожидает, что в результате сплита Alibaba вновь обретет гибкость, что позволит новым шести независимым подразделениям полностью сосредоточиться на инновациях и органическом росте. Руководство компании обосновало решение как ключевую стратегию, направленную на раскрытие ценности уже существующих шести различных подразделений Alibaba, а именно:

  • Taobao Tmall Commerce,
  • Cloud Intelligence,
  • Cainiao Smart Logistics,
  • Digital Media & Entertainment,
  • Global Digital Commerce,
  • Local Services.

Операционные показатели

В период с 2012 по 2022 год выручка Alibaba росла на 45% с совокупным годовым темпом роста (CAGR), достигнув $134 млрд в последнем финансовом году.

За последние пять лет медианная операционная маржа составила 16,3%, а медианная рентабельность инвестированного капитала (ROIC) – 9,73%, однако в последние годы оба показателя снижались, особенно после вспышки пандемии ковида.

Несмотря на это, Alibaba продолжала обеспечивать высокие показатели свободного денежного потока компании (FCFF), который вырос с $737 млн в 2012 году до $5,3 млрд в 2022 году.

За девять месяцев, закончившихся в 2023 финансовом году, выручка Alibaba снизилась на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в долларовом выражении. Операционная прибыль выросла на 4,5% по сравнению с прошлым годом, а операционная маржа увеличилась с 12% до 13,3%.

Облачный бизнес – ключ к успеху

Вторым подразделением по объему выручки после Taobao Tmall Commerce является подразделение Cloud Intelligence с $11,6 млрд, зарегистрированными в 2022 году, и ростом в 69,21% в годовом исчислении с 2010 года.

Облачный бизнес является самым быстрорастущим, и неудивительно, что нынешний генеральный директор Alibaba Дэниел Чжан станет главой нового подразделения, чтобы раскрыть его истинный потенциал и, наконец, превратить чистый убыток в размере $805 млн в положительную операционную прибыль, следуя продолжающейся тенденции перехода к облачным инфраструктурам.

«Для меня было невероятной честью и привилегией возглавлять Alibaba Group в качестве генерального директора в течение последних восьми лет и председателя совета директоров в течение последних четырех лет. Сейчас самое подходящее время для моего перехода, учитывая важность Alibaba Cloud Intelligence Group в процессе ее продвижения к полному выделению», – отметил Чжан.

«Если говорить о будущем, я намерен укрепить лидерство Alibaba Cloud Intelligence Group на рынке, сделав облачные вычисления и искусственный интеллект более доступными для предприятий всех размеров и отраслей, продолжающих свою цифровую трансформацию. Появление генеративного искусственного интеллекта также открыло новые захватывающие возможности, и Alibaba Cloud имеет все шансы использовать их», – добавил он.

Растущие инвестиции в облако

84% существующих пользователей облачных услуг ожидают увеличения инвестиций в облачные технологии в 2023 году, а более четырех из пяти (84%) планируют полный переход на облачные технологии через два года, говорится в новом отчете об исследовании «The Next-Generation Cloud Strategy in Asia», проведенном по заказу Alibaba Cloud.

По мере того, как все больше компаний переводят свои критически важные предприятия в онлайн, предприятия в Азии, которые уже используют облачные услуги, планируют увеличить свои инвестиции в различные облачные стратегии в следующем году.

Скорее всего, увеличение инвестиций произойдет в Таиланде (95%), Индонезии (94%), Филиппинах (91%), Специальном административном районе Гонконг (83%) и Сингапуре (83%), в то время как больший процент опрошенных предприятий в Японии и Южной Корее указали, что они сохранят текущий уровень инвестиций. Среди ключевых отраслей наибольший рост инвестиций в облачные технологии ожидается в игровом секторе, за которым следуют медиа и телекоммуникации, интернет и технологии и финансовые услуги.

С точки зрения приоритетов инвестиций, большая доля предприятий в Азии сосредоточится на аналитике данных и искусственном интеллекте (53%), облачных вычислениях (52%) и автоматизации (46%). Тот факт, что более половины предприятий планируют увеличить инвестиции в облачные вычисления, подчеркивает важность облачной инфраструктуры для поддержки роста бизнеса.

«Последнее исследование раскрывает важную информацию для предприятий и поставщиков облачных услуг в Азии. Внедрение облачных технологий стало обязательным условием успеха бизнеса, и наши клиенты принимают разнообразные облачные стратегии для обеспечения роста бизнеса в цифровую эпоху. Поскольку облачная инфраструктура является конечной основой для многих передовых инноваций, таких как генеративный искусственный интеллект, мы как никогда стремимся предоставлять проверенные облачные решения для предприятий различных отраслей и поддерживать их плавный переход на облачные услуги», – сообщила Селина Юань, вице-президент Alibaba Group и президент международного бизнеса Alibaba Cloud Intelligence.

Исследование также показало, что 84% опрошенных предприятий рассчитывают полностью перейти на облачные технологии в течение следующих двух лет, что отчасти обусловлено новыми потребностями, возникшими во время пандемии. Более трети (36%) респондентов даже ожидают полной «миграции в облако» в течение ближайших шести месяцев.

Источники: видео «BABA stock is a value trap? NO! You all don't know Alibaba Cloud!», Seeking Alpha, Alibaba Cloud

Как потенциальная допэмиссия скажется на динамике Marathon Digital

Marathon Digital является одним из крупнейших майнеров биткоина. Сегодня обсудим важные новости для инвесторов MARA.

Акции Marathon Digital (MARA) уверенно закрепились в зеленой зоне. За последние пять торговых сессий бумаги показали рост на 10,44%, а в ходе торгов пятницы прибавили 0,29%, закрывшись на отметке $13,86. С начала текущего года и по состоянию на закрытие торгов 30 июня акции MARA показали рост на колоссальные 307,65%. Для сравнения, за такой же период времени американский бенчмарк S&P 500 вырос всего на 16,16%.

Продолжение




Теги: Alibaba, BABA

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи