Экспертиза / Financial One

Александр Фролов об энергетическом потенциале Сирии

5022

Сирию как геополитический узел и ее роль в глобальных энергетических процессах обсудил замдиректора института национальной энергетики Александр Фролов на канале «Геоэнергетика инфо».

До начала гражданской войны Сирия добывала около 400 тысяч баррелей нефти в сутки и 5-6 млрд кубометров газа в год, рассказывает Александр Фролов. Несмотря на то, что эти показатели скромны по сравнению с соседними странами, такими как Саудовская Аравия или Ирак, географическое положение Сирии придает ее энергетическим ресурсам стратегическое значение.

«Энергетический потенциал Сирии не столько заключается в ее запасах нефти и газа, сколько в ее расположении на пересечении потенциальных транспортных маршрутов», – подчеркнул эксперт.

Он напомнил, что в начале 2000-х годов активно обсуждался проект строительства газопровода из Катара в Европу через территорию Сирии. Однако сирийское правительство отказалось поддерживать этот проект, что вызвало недовольство некоторых западных стран. Эксперт отметил: «Сирия предпочла ориентироваться на союзнические отношения с Россией, что повлияло на ее отказ от участия в катарском проекте». Этот выбор впоследствии стал одной из версий причин, приведших к сирийскому конфликту.

Идею о связи войны в Сирии с энергетическими проектами впервые озвучил бывший министр иностранных дел Франции. Фролов подчеркнул, что «эта версия вызывает сомнения, учитывая сложность реализации таких инфраструктурных проектов в условиях нестабильности и конфликта».

Экономические и политические последствия гражданской войны

Гражданская война разрушила экономику Сирии и сделала ее территорию практически неподконтрольной, считает эксперт. В результате любые планы по строительству энергетических объектов, включая газопроводы, оказались нереализуемыми. Примером сложностей в подобного рода проектах он привел Туркменистан, который также сталкивается с невозможностью прокладки трубопровода через нестабильные регионы, такие как Афганистан.

Ситуация, по мнению Фролова, усугубляется международными санкциями, которые лишают Сирию возможности привлекать инвестиции и восстанавливать инфраструктуру. Это делает страну зависимой от внешней помощи и поддержки со стороны союзников, таких как Россия и Иран.

Несмотря на значительные разрушения, Сирия остается важным узлом в геополитике Ближнего Востока. Фролов обратил внимание на то, что крупные игроки продолжают бороться за влияние в регионе. По его словам, «даже если страна не играет ключевой роли на энергетическом рынке, ее контроль имеет символическое значение для многих государств».

Также обсуждалась роль внешних факторов в поддержании нестабильности в регионе. Например, интересы США и их союзников, а также противостояние с Россией и Ираном, создают сложную динамику.

Перспективы восстановления

Говоря о будущем, Фролов выразил скептицизм относительно способности Сирии быстро восстановиться и вернуть себе хотя бы часть прежнего экономического потенциала: «Даже при завершении конфликта стране потребуются десятилетия, чтобы восстановить разрушенную инфраструктуру и наладить внутреннюю стабильность».

Тем не менее, Фролов отметил, что поддержка со стороны таких стран, как Россия и Китай, может сыграть важную роль в постепенном возрождении экономики Сирии. В то же время, политическая обстановка в регионе остается ключевым фактором, который будет определять темпы восстановления. Эксперт подчеркнул: «Судьба Сирии зависит не только от ее ресурсов, но и от способности мировых держав найти баланс интересов в регионе».

Андрей Масалович про эффект от «Орешника»

Что означает испытание Россией системы «Орешник», геополитику и многое другое обсудили с экспертом в области кибербезопасности Андреем Игоревичем Масаловичем.

Делимся мнением эксперта от первого лица.

Очевидно, что против России стоит не Украина, а НАТО, а за НАТО – США. Мир спасает одно железобетонное правило: гарантированная безнаказанность, на которой базируются американцы. Как только они видят, что возникла хотя бы теоретическая возможность получить по физиономии или по репутации, они отступают. Америка ни одной войны не выигрывала. В момент возникновения ситуации, при которой можно получить ущерб, они сворачиваются, уходят, все бросают. Так было в Афганистане, так было в Сирии и прочее.

Соответственно, на этом можно играть. «Орешник» – это своего рода веер нескольких сигналов. Важно понимать, что разработать принципиально новую систему в условиях полной секретности за короткое время невозможно. Получается, что это какая-то старая разработка, которую вовремя не свернули. А это значит, что Россия не разоружалась, когда необходимо было это делать, понимая, что партнеры подведут. Это довольно сильный сигнал. Я думаю, сейчас его изучают.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи