Market Vectors / Financial One

Alcoa: рывок в космос

Alcoa: рывок в космос forbes
2981

После январского падения акции Alcoa вновь ползут вверх, отвоевывая утерянные позиции. В настоящее время их котировки уверенно растут, ожидая выхода корпоративной отчетности металлургического гиганта. Однако до уровня 2008 года, когда бумаги компании стоили $30-40, Alcoa еще очень далеко. Да и возможен ли такой взлет вообще?

Сейчас акции алюминиевой компании на Нью-Йоркской фондовой бирже торгуются в районе $13,4 за бумагу. В краткосрочной перспективе аналитики обещают рост котировок Alcoa до$13,9, однако если отчет компании за первый квартал, релиз которого запланирован на сегодня, не оправдает ожиданий инвесторов, падение может быть весьма болезненным. С другой стороны, фундаментальные факторы, влияющие на динамику Alcoa, могут оказать ей значительную поддержку в этом году.

Не секрет, что доходы Alcoa, крупнейшего в мире производителя бокситов и алюминия, в первую очередь зависят от цен на сырье. К январю стоимость алюминия упала с осенних пиков в $2100 за тонну до отметки $1800, однако есть все основания полагать, что это временная ситуация. В октябре прошлого года Morgan Stanley повысил прогноз цен на металл на 2015 год, связав это с тем, что избыток предложения на алюминиевом рынке сокращается, а спрос растет. Сама Alcoa также собирается сократить производство на 800 тысяч тонн, или почти на 20%. Таким образом, к 2017 году Morgan Stanley даже ожидает дефицита на мировом рынке алюминия. А это значит, что Alcoa вполне может снова оказаться на коне.

Кроме того, прошлый год оказался для компании удачным, несмотря на убыточный первый квартал. Все последующие месяцы чистая прибыль металлургического гиганта постепенно росла, обгоняя ожидания аналитиков. В четвертом квартале к выручке Alcoa наконец-то прибавились доходы приобретенной ею в середине года компании-производителя компонентов для авиакосмической промышленности Firth Rixson. По итогам 2014 года Alcoa вышла в плюс — это тем важнее, что предыдущий год компания завершила с убытком, как, впрочем, и все значимые участники металлургического рынка США. За прошлый год Alcoa удалось нарастить операционный и чистый денежный потоки, а также увеличить рентабельность по EBITDA выше 16%. В последний раз Alcoa показывала подобный результат только в 2007 году. К слову, дешевая нефть оказала огромную услугу металлургической компании, потянув вниз затраты на электроэнергию, которые всегда были в числе основных расходных статей у производителей алюминия.

Следует отметить, что в настоящее время основной спрос на алюминий формируют автопроизводители и аэрокосмические компании, а также строительная отрасль. Сейчас Alcoa, которая, в отличие от других американских гигантов, основные деньги зарабатывает на рынке США, связывает надежды на рост с моделями F-150 Ford, Tesla Model S и Jeep Wrangler от Chrysler. Однако автомобилестроительный сектор в развитых странах успел впасть в стагнацию. В авиации также не все дела обстоят гладко, хотя инвесторы надеются на оживление авиаперевозок и обновление парка самолетов. Таким образом, у Alcoa остается один козырь – быстрый рост авиакосмического сегмента, на который надеется алюминиевая компания. Отсюда и покупка Firth Rixson: металлургичексий гигант ожидает, что новая «дочка» уже в 2016 году добавит $1,6 млрд к ее выручке.





Теги: Alcoa

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи