Экспертиза / Financial One

Акции авиакомпаний взлетели – в чем причина

Акции авиакомпаний взлетели – в чем причина Фото: facebook.com
14203

Опасения инвесторов по поводу распространения нового штамма коронавируса превращаются в отличные возможности для совершения выгодных сделок.

Что произошло

В среду Уолл-стрит находилась в состоянии паники из-за угрозы нового штамма COVID. Но спустя всего 24 часа инвесторы, похоже, стали гораздо более оптимистично относиться к угрозе, исходящей от штамма «омикрон». В результате акции авиакомпаний взлетели: акции Delta Air Lines (DAL), American Airlines Group (AAL), United Airlines Holdings (UAL), Southwest Airlines (LUV), Spirit Airlines (SAVE) и JetBlue Airways (JBLU) подорожали более чем на 5%.

В чем причина

Акции авиакомпаний сильно пострадали от первой волны COVID, когда спрос на путешествия практически испарился, поскольку страны закрыли свои границы, а потенциальным путешественникам было сказано оставаться дома ради безопасности. Это привело к огромным потерям для отрасли в 2020 году, но акции стали снова расти в 2021 году, поскольку появились вакцины и спрос начал восстанавливаться.

Тем не менее отрасль все еще находится в неустойчивом положении. Поэтому неудивительно, что акции авиакомпаний упали сильнее, чем бумаги компаний из других секторов в среду после того, как было объявлено о первом подтвержденном случае заболевания штаммом «омикрон» в США.

В четверг паника по большей части улеглась, и рынки, по всей видимости, утешились сообщениями о том, что «омикрон» может быть не таким смертоносным, как предыдущие штаммы. Аналитики JP Morgan подытожили настроение рынка, назвав риск штамма «омикрон» преувеличенным и «подчеркивающим наихудшие сценарии».

Что касается авиакомпаний, то инвесторам важно помнить, что американская отрасль смогла пережить самые сильные потрясения в прошлом году без каких-либо крупных банкротств. Балансовые отчеты отрасли поредели, но все еще есть рычаги, которые можно задействовать в случае, если спрос снова замедлится.

По большому счету, авиакомпании столкнутся с потенциальными проблемами ликвидности только в случае наихудшего сценария, когда «омикрон» или какой-либо другой штамм коронавируса приведет к ограничениям, более жестким, чем те, что мы видели в прошлом году. В четверг у инвесторов выросла уверенность в том, что «омикрон» не приведет к такому пессимистическому исходу.

Что в итоге

Будет здорово, если худшего сценария удастся избежать. Но инвесторы должны помнить, что восстановление отрасли может длиться несколько лет и, скорее всего, будет сопровождаться значительной волатильностью.

Новый штамм привел к локдаунам и ограничениям в разных странах, и это, скорее всего, негативно скажется на нормализации прибыльных международных путешествий. В сегодняшних условиях авиакомпании генерируют достаточно выручки, чтобы поддерживать свой бизнес и не попадать в неприятности, но отрасль не сможет по-настоящему выздороветь, пока мы не увидим возвращение к уровню 2019 года.

Если же вы хотите поучаствовать в восстановлении сектора, обратите внимание на Delta и Southwest – они выглядят наиболее безопасными. Delta демонстрировала одни из самых сильных результатов в отрасли до пандемии и обладает большей гибкостью, чем большинство ее конкурентов. Southwest является доминирующим внутренним перевозчиком США, а ее расходы ниже, чем у крупнейших конкурентов.

Но даже если ситуация сложится по благоприятному сценарию для авиакомпаний, инвесторам следует пристегнуть ремни безопасности и ожидать долгого пути.

Джим Крамер рекомендует сделать ставку на эти четыре компании

После распродажи, спровоцированной распространением нового штамма коронавируса, многие акции торгуются значительно ниже своих 52-недельных максимумов – особенно в технологическом секторе.

Но если вы предпримите очевидный шаг и купите акции ваших любимых технологических компаний на падении, то упустите «более легкие деньги», говорит Джим Крамер.

«Я бы предпочел найти компании, которые хорошо себя показали в сезон отчетности и были несправедливо растоптаны в последние несколько недель», – сказал ведущий программы Mad Money на прошлой неделе.

«В общем, можете смело опираться на фундаментальные показатели – они по-прежнему важны – и докупать бумаги, если их стоимость продолжит снижаться», – добавил он.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Зарубежные активы ЛУКОЙЛа станут американскими?
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 14.11.2025 15:12
    93

    На активы ЛУКОЙЛа может найтись американский покупатель, по сообщению западных СМИ. В качестве такого покупателя называют один из крупнейших частных инвестиционных фондов США Carlyle, под управлением которого находятся активы на сумму в $470 млрд. more

  • Стратегия Vision 2030: туризм как инструмент экономической трансформации Саудовской Аравии
    Автор: Яна Кудрявцева 14.11.2025 14:31
    107

    Туризм постепенно становится для Саудовской Аравии новым стратегическим ресурсом, сопоставимым по значимости с нефтью. В рамках программы Vision 2030 королевство стремится открыть страну для внешнего мира и создать условия для устойчивого экономического роста.more

  • Мировые фондовые индексы находятся в «красной зоне»
    Алексей Калачев, аналитик ФГ «Финам» 14.11.2025 14:05
    126

    В пятницу, 14 ноября, мировые фондовые индексы находятся преимущественно в «красной зоне», следуя в фарватере американского рынка и отчасти реагируя на признаки замедления темпов роста экономики Китая. more

  • Хэдхантер почувствовал охлаждение рынка труда
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 14.11.2025 13:37
    130

    Финансовый отчет Хэдхантера за третий квартал подтверждает замедление роста спроса на онлайн-рекрутинг. Выручка сервиса увеличилась всего на 1,9% г/г, до 10,95 млрд руб., на фоне охлаждения экономики и более осторожной политики работодателей в отношении найма. more

  • Рынок на паузе: где искать точки роста — взгляд Никиты Репина и Артёма Петрова
    Автор: Елена Болотина 14.11.2025 10:31
    399

    О текущем состоянии фондового рынка, перспективах отдельных секторов и особенностях внутридневной торговли рассказали автор стратегии автоследования Никита Репин и ведущий трейдер Vataga Артем Петров на канале «Финам инвестиции».more