— А что непонятно-то? Например, можно «законтачить» с человеком из какого-нибудь крупного банка, крупной нефтяной или торговой компании. И чтобы этот человек из фирмы сказал на совете директоров: «Пора бы нам, ребятам, заработавшим много денег, поделиться с неимущими или поддержать российскую культуру. Давайте поддерживать артиста Б.» Фирма выделяет под этого артиста деньги. Продюсер треть этих денег запускает на раскрутку артиста Б., треть тратит на себя и треть в виде отката возвращает человеку, который лоббирует в компании его интересы. Эта одна из схем, называемая «откатом». Есть другая схема – это когда фирма просто решила поддержать артиста без всякого отката.
Из интервью 2003 года журналу «Хит-парад».
— Второстепенную, но немаленькую. Есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Но и без денег многое осуществить невозможно. Они дают больше свободы, чтобы совершать какие-то поступки.
Из интервью 2013 года порталу «Факты».
— Правильно, «заплатите, чтобы люди услышали». Но везде в мире существует цивилизованный рынок, который позволяет артистам чувствовать себя независимыми и обеспеченными людьми. В этом году я получил экономическое образование, закончил МЭСИ. И как экономист могу сказать, что себестоимость компакт-дисков на Западе и в России одинакова: $1,5 – 2. Но у нас эти компакты на Горбушке можно продать всего на доллар дороже, и нам, артистам, не с чего сильно разжиреть, а на Западе цена нового компакта $15 – 17. Вилочка-то совсем другая…
Из интервью 2003 года журналу «Хит-парад».
6.
— Да, знаю, что приходится попадать. Но я к ней (собственной студии звукозаписи) привык. Дорогие игрушки людям же нужны. Одни постоянно меняют, при этом сильно попадая, свои дорогие машины, другие меняют яхты. Вот мой друг недавно на яхте попал тысяч на семьдесят долларов. А у моей жены шубы нет, зато у меня студия есть.
Из интервью 2003 года журналу «Хит-парад».
7.
Я понимаю эту ситуацию совершенно однозначно: если говорят о благих намерениях, то в них не должно быть заложено никакой личной выгоды. Если она заложена, то уже о благих намерениях говорить трудно. Если бы мне сказали, что они это хотят сделать, чтобы как-то улучшить ситуацию в стране и ничего с этого не получить, я бы сказал: «Молодцы, красавцы, здорово и хорошо!». Но когда выясняется, что идея тащит за собой большие дивиденды, потому что бренд «Едим дома» будет стоить безумное количество денег, и провидцем быть не надо, чтобы понять, что на этом благом деле пытаются заработать.
Из интервью 2015 года «Комсомольской правде».
8.
Если спонсору что-то пообещали, то самым грамотным считается тот продюсер, который возьмет у него деньги и не вернет. Тут главное вовремя выскочить из-под спонсора… Теперь опять же, у нас все больше поют любовники, любовницы, дочки, сыновья…
Из интервью 2003 года журналу «Хит-парад».