Новостной поток

Яндекс.Такси намерен выпустить новые акции в рамках IPO - Яндекс

25.06.2019 12:55
1505

(Рейтер) Крупнейший сервис онлайн-такси Яндекс.Такси, скорее всего, выпустит новые акции в рамках планируемого IPO, сроки и место проведения которого пока не определены, сказал Рейтер операционный и финансовый директор Яндекса Грег Абовский.

Яндекс и Uber Technologies Inc объединили бизнес такси в России, Армении, Азербайджане, Белоруссии и Казахстане в 2017 году.

В объединенном Яндекс.Такси, оцененном во время сделки в более чем $3,8 миллиарда, Яндексу принадлежит 59,3%, Uber - 36,6% и 4,1% - сотрудникам Яндекс.Такси. После сделки Яндекс.Такси вышел на рынок Израиля, а также инвестировал в сервис доставки еды, помимо прочих направлений.

Абовский сказал Рейтер, что Яндекс пока не решил, на какой площадке может состояться IPO Яндекс.Такси, а также не назвал его объем и сроки.

"Но мы считаем Московскую биржу важной площадкой. Также надо учитывать, что Uber торгуется на NYSE, а Lyft – на NASDAQ", - сказал он. Капитализация самого Яндекса, по данным Refinitiv Eikon, составляет около $13 миллиардов, Uber - $73 миллиарда.

"Мы, как Яндекс, не хотели бы продавать ни одной нашей акции – мы, скорее, хотим быть покупателем, а не продавцом. Но какой-то пакет, очевидно, нужно будет продать – скорее всего, это будут primary shares, не secondary", - сказал Абовский.

"Так как сейчас у компании на балансе есть $400 миллионов, мы будем стараться, чтобы наш пакет был минимальным, чтобы минимизировать размытие нас как акционеров Яндекс.Такси".

Он добавил, что размер пакета будет зависеть от оценки Яндекс.Такси на момент размещения, однако выручка бизнеса выросла почти в четыре раза в прошлом году по сравнению с 2017 годом.

"Нужно иметь определенный размер ликвидности, которая необходима для того, чтобы акции обращались и IPO было интересно инвесторам. Мелкие IPO плохо торгуются и плохо воспринимаются рынком", - сказал Абовский.

На вопрос, нужна ли Яндексу банковская лицензия, чтобы самостоятельно обслуживать свои сервисы, Абовский сказал, что компания запустила кобрендинговую карту вместе с банком Тинькофф и Альфа Банком.

"Финансовые услуги – это тема, которая вертится вокруг всех сервисов Яндекса. Синергия между интернет-сервисами и финансовыми услугами, действительно, есть. И сейчас мы начинаем экспериментировать и пробовать в этом направлении", - сказал он.

"Нужно идти в те сферы и предоставлять те сервисы, которые нужны пользователю. Сейчас мы эти задачи отлично выполняем с помощью кобрендовой карты Яндекс.Плюс".

Ранее в июне совладелец TCS Group Олег Тиньков предложил главе Яндекса Аркадию Воложу объединить активы, сказав, что в этом случае объединенная компания будет стоить более $20 миллиардов.

Волож заявил, что Яндекс обсуждает "самые разные пути развития" и, помимо банка Тинькофф, есть "много других опций".







Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи