Власти требуют хранить данные об авиабилетах в России
(Рейтер) Минтранс РФ разработал проект http://regulation.gov.ru/projects#npa=82032 постановления правительства, который предписывает хранить все данные о бронировании авиабилетов и регистрации пассажиров на российской территории для обеспечения суверенитета РФ, безопасности пассажиров и противодействия терроризму.
Компании-операторы, предоставляющие услуги бронирования и оформления авиабилетов на внутренних рейсах, должны быть зарегистрированы как российские юридические лица и обязаны хранить серверы с базами данных в РФ, следует из проекта постановления.
Данные должны храниться как минимум шесть лет; системы должны быть защищены от несанкционированного доступа и от блокировки извне.
Требования нужны "в том числе в целях обеспечения суверенитета Российской Федерации при выполнении воздушных перевозок", говорится в пояснительной записке к проекту.
"Ограничение или блокировка доступа отечественных авиакомпаний, использующих иностранные системы, может привести к дестабилизации пассажирских перевозок как на внутренних, так и на международных линиях", - говорится в ней.
Ряд российских авиакомпаний, включая крупнейшие Аэрофлот и Группу S7, пользуются услугами международных систем бронирования Sabre, SITA, Amadeus и другими.
Аэрофлот, по словам его представителя, использует Sabre, S7 переходит с SITA на Amadeus. Значительную долю занимает российская Сирена-трэвел, также используется система НСБ (Национальная система бронирования), которую разрабатывает госкорпорация Ростех.
"У Amadeus большой опыт в мониторинге и соблюдении регуляторных требований в различных правовых юрисдикциях, - говорится в комментарии компании в ответ на запрос Рейтер. - Мы остаемся привержены российскому рынку и продолжим следить за любыми событиями по этому вопросу".
SITA и Sabre не ответили на запрос Рейтер.
Представители Аэрофлота и Группы S7 отказались от комментариев.
Четвертая по объемам перевозок в РФ авиакомпания Ютэйр работает с системой Сирена-трэвел, сообщила представитель Ютэйр со ссылкой на главу пассажирского подразделения авиакомпании Павла Пермякова. Система соответствует западным стандартам, "принципиальной разницы в цене между российскими и международными провайдерами нет".
"Мы считаем, что для России крайне важно укреплять свой суверенитет во всех областях, включая и эту", - сообщил Концерн Радиоэлектронные технологии, который участвует в развитии системы НСБ.
"Для зарубежных компаний данный процесс может быть немного более затратным, - говорится в комментарии. - Тем не менее, если зарубежные компании захотят продолжать работать в России они, безусловно, должны будут перейти на новые стандарты, так же, как и российские компании, к примеру, обязаны выполнять все требования новых европейских законов о персональных данных".
В 2015 году в России вступили в силу поправки к закону "О персональных данных", которые обязывают российские и зарубежные компании хранить персональные данные россиян на серверах внутри страны.
Изначально закон должен был распространяться и на сферу авиаперевозок, но авиакомпании выступили с критикой таких мер. Объединяющая несколько российских авиакомпаний Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта говорила, что система продажи билетов практически полностью замкнута на иностранные сервисы бронирования, что не позволяет перенести все данные в Россию. В итоге авиаперевозки и операции с визами были выведены из-под действия закона.
"Предлагаемые Минтрансом поправки в законодательство идут вразрез в правилами Международной организации гражданской авиации ICAO, согласно которым отдельные страны не вправе создавать ограничения при обработке персональных данных в сфере авиаперевозок", - считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
Именно поэтому авиаперевозчики сейчас выведены из-под действия текущего закона "О персональных данных" в России и General data protection regulation в Европе, говорит он.
(Глеб Столяров, Мария Коломыченко. Редактор Дмитрий Антонов)
Популярное
|
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Налоговый период в России временно поддерживает стоимость рубляВладимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 27.11.2025 18:31
26
Курс юаня на Московской бирже опустился до 10,99 руб. Это минимум с середины октября. Доллар движется в том же направлении и стоит 78,40 руб. Рынок усиливает спрос на рубль на фоне сочетания внутренних и внешних факторов.more
-
Почему покупатели акций «Дом.РФ» на IPO совершили выгодную покупку?Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 27.11.2025 17:47
70
Сегодня гендиректор банка «Дом.РФ» обнародовал прогноз по чистой прибыли банка по МСФО на 2025 год. Она достигнет, по прогнозам банка, 85 млрд руб. по итогам года. more
-
Лента представляет амбициозную стратегию на 2025–2028 гг. — позитивноКонстантин Белов, Старший аналитик Банка Синара 27.11.2025 17:19
91
Сегодня Лента опубликовала презентацию стратегических приоритетов на период до 2028 г. В частности, она ставит целью среднегодовой рост выручки не менее чем на 20%, чтобы в 2028 г. показатель достиг как минимум 2,2 трлн руб. more
-
Рынок под давлением: инфляция, рубль и стратегии под перемириеЕлена Болотина 27.11.2025 16:45
117
В новом выпуске на канале «РБК инвестиции» аналитику обсуждали по 3 ключевым направлениям: динамика инфляции и перспективы ключевой ставки, устойчивость рубля и баланс бюджета, а также корпоративная отчетность и инвестиционные идеи под сценарий возможной деэскалации.more
-
«Аэрофлот» и АПРИ — в топе бумаг российского промышленного сектораАналитики ФГ «Финам» 27.11.2025 16:28
122
Мировая промышленность находится в состоянии неопределенности: в России на фоне ослабления спроса сокращается производство и снижается занятость, в Китае крупные компании усиливают свои позиции, а в США бизнес сохраняет осторожность из-за торговых рисков и неопределенности внешних продаж. Среди торговых идей эксперты выделяют бумаги «Аэрофлота», АПРИ, Uber и Hongfa Technology. more


