ТПП предложила ввести при ж/д перевозках принцип взаимной ответственности "вези или плати"
МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает ввести взаимную ответственность отправителей грузов и ж/д перевозчиков по принципу "вези или плати", что позволит гарантировать загрузку перспективных перевозочных мощностей и перевозку грузов в рамках долгосрочных договоров. Об этом сообщил ТАСС вице-президент палаты Вадим Чубаров.
Инициатива направлена в комитет Госудумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Она вносит изменения в статью 10 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
"Законопроектом предлагается установить взаимную ответственность грузоотправителей и перевозчиков по принципу "вези или плати", что, по мнению разработчиков, позволит гарантировать загрузку перспективных перевозочных мощностей, а также обеспечение перевозок грузов в рамках долгосрочных договоров", - отметил Чубаров. Он пояснил, что принцип "вези или плати" подразумевает взаимные обязательства перевозчика и клиента, когда первый обязан перевезти согласованный объем груза, а второй - оплатить его, даже если он не предъявлен к перевозке.
Вместе с тем, по мнению ТПП РФ, сейчас положения законопроекта, устанавливая обязанность грузоотправителя по внесению платы по этому принципу, ставят естественную монополию перевозчиков в заведомо выгодные условия, так как не предусматривают ряд необходимых условий полной симметричности взаимодействия сторон. "Так, у перевозчика появляется возможность необоснованного получения платы с грузоотправителя даже за неоказанные услуги по перевозке, при этом перевозчик всегда получает плату, а грузоотправитель лишь право на взыскание штрафа. При этом грузоотправитель будет вынужден доказывать правомерность своих требований при взыскании с перевозчика штрафа за неприем груза, тогда как у перевозчика в случае отказа приема груза такой необходимости нет", - уточнил вице-президент ТПП РФ.
Для перевозчика размер получаемой им платы будет носить неснижаемый характер, в то время как размер штрафа, который может взыскать грузоотправитель, наоборот, может быть снижен, указал он.
"Поддерживая в целом законопроект, ТПП РФ предлагает предусмотреть ко второму чтению ряд поправок. В частности, ввести ответственность грузоотправителя в случае нарушений условий договора в части непредъявления грузов к перевозке; включить положения о том, что перевозчик освобождается от ответственности и в случаях, если грузы не были приняты для перевозки по причинам, зависящим от грузоотправителя; установить сроки уплаты перевозчиком штрафа в случае нарушения последним договорных обязательств (в частности, в случае неприема грузов для перевозки)", - добавил Чубаров.
Популярное
|
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Перспективы нефтегазового сектора: устойчивость отрасли под санкциямиАвтор: Елена Болотина 24.10.2025 17:45
940
В новом выпуске на канале «БКС мир инвестиций» старший аналитик по нефтегазовому сектору компании БКС Кирилл Бахтин подробно рассказал о текущих тенденциях в российской нефтегазовой отрасли. В центре обсуждения оказались последствия новых санкций, валютная динамика и дивидендная политика ведущих компаний, включая «Роснефть» и «Лукойл».
more -
Зарубежные рынки акций: итоги пленума ЦК КПК, T-Mobile US, Intel, Super Micro ComputerАналитики банка «Синара» 24.10.2025 16:39
880
Благодаря ралли в энергетическом секторе на фоне подорожания нефти и росту в акциях технологических гигантов индекс S&P 500 прибавил вчера 0,6%, Dow Jones — 0,3%, Nasdaq — на 0,9%. Лучшим результатом внутри первого из них отметились, соответственно, технологический и энергетический секторы, компанию которым составил промышленный (все по +1,3%), худшим — потребительские товары (-0,5%).more
-
Рост доли Big Tech в S&P 500 побуждает инвесторов искать альтернативы классическим бенчмаркамАвтор: Яна Кудрявцева 24.10.2025 15:57
904
На долю технологических компаний сегодня приходится около 35% индекса S&P 500 – это исторический максимум. Одновременно доля защитных секторов, таких как здравоохранение, коммунальные услуги, энергетика и потребительские товары, снизилась до минимальных 19%.
more -
Банк России снизил ключевую ставку до 16,5% с жесткими прогнозамиОльга Беленькая, руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «ФИНАМ» 24.10.2025 15:29
1081
На опорном заседании 24 октября Банк России в четвертый раз подряд снизил ключевую ставку – на этот раз на 50 б.п., до 16,5%. Мы предполагали возможность как сохранения ключевой ставки без изменения (17%), так и ее снижение до 16,5%.more
-
Банк России снизил ключевую ставку, но ужесточил сигналНаталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 24.10.2025 15:16
1052
Банк России на плановом заседании 24 октября снизил ключевую ставку в четвертый раз с начала года, впрочем, ограничившись ее пересмотром лишь на 0,5%, до 16,5% годовых. Большинство аналитиков прогнозировало, что смягчение монетарных условий будет поставлено на паузу, но были и те, кто рассчитывал на продолжение снижения ставки.
more


