Новостной поток

Судовладельцы РФ продолжают перевозки грузов на Украину на свой страх и риск

05.09.2018 16:31
720

(Рейтер) Российские судовладельцы продолжают морские перевозки грузов на Украину на свой страх и риск в стремлении сохранить рентабельность, пока РФ и Украина упрекают друг друга в эскалации конфликта в Азовском море, показали фрахтовые данные и информация участников рынка.

Напряженность между Россией и Украиной после аннексии Крыма и вооруженного конфликта на Донбассе осложнила навигацию в сопредельных морях: Россия останавливает для проверок украинские суда, проходящие Керченский пролив, а Украина задержала в марте российское рыболовное судно "Норд" в Азовском море и в августе - танкер "Механик Погодин" в черноморском порту Херсон.

Зафрахтовавшая "Механика Погодина" судоходная компания В.Ф.Танкер после задержания танкера в Херсоне отказалась от перевозок грузов в украинские порты, перенаправив свой флот на прочие направления.

Однако другие российские судовладельцы продолжают выполнять грузовые рейсы в Николаев, Одессу и Херсон, несмотря на потенциальную угрозу потерять судно, груз и экипаж - для некоторых компаний отказаться от контракта на перевозки грузов в украинские порты в разгар летней навигации равносильно добровольному банкротству.

"У нас не такой уж большой объем перевозок (на Украину), но мы не планируем от них отказываться", - сообщил один из судовладельцев.

В мае 2018 года представительство президента Украины включило более 700 компаний, в основном российских, в свой список санкций, в котором говорится, что этим организациям, включая банки, транспорт, средства массовой информации и оборонные компании, запрещено заниматься торговлей на Украине, а их активы на Украине будут заблокированы.

Российские суда перевозят в украинские порты, в частности, нефтепродукты из Туркменистана, проходя часть маршрута по российским внутренним водным путям и следуя затем через Азовское море.

"Мы не состоим в санкционном списке, в Крым не заходим, поэтому, нам так кажется, нас никто и не будет трогать, мы спокойно работаем", - сказал другой судовладелец, добавив, что его компания планирует продолжить возить грузы на Украину.

Говоря "спокойно работаем", источник, тем не менее, попросил об анонимности - как и первый судовладелец.

Брокеры также фрахтуют российские суда для перевозок экспортируемого из Украины растительного масла, говорят источники в торговых кругах.

Минтранс РФ отказался комментировать морские грузоперевозки на Украину.

Данные системы слежения за судами в терминале Рейтер показали, что в августе перевозки грузов в украинские порты выполняли суда компаний Metship, Доннефтетранс, Авомар Шиппинг, В.Ф.Танкер.

Представитель Авомар Шиппинга отказался от комментариев, связаться с представителем Доннефтетранса не удалось. Представители В.Ф.Танкер и Metship не ответили на запрос Рейтер.

Пресс-служба Администрации морских портов Украины тоже не ответила на просьбу Рейтер о комментарии.

ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗ

В сезон летней навигации с апреля по ноябрь речные танкеры используются на Волго-Балтийском и Волго-Донском маршрутах как альтернативный железной дороге вид транспорта для экспорта нефтепродуктов через береговые терминалы и танкеры-накопители в районе балтийских портов Санкт-Петербург и Высоцк и порта Кавказ Азово-Черноморского бассейна.

Обремененные валютными кредитами, взятыми на обновление флота, судоходные компании в последние несколько лет столкнулись со снижением грузопотока из-за модернизации НПЗ, сократившей объем перевозимого речниками мазута, и обострения отраслевой конкуренции с железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Транспортная монополия Российские железные дороги (РЖД), потерявшая часть грузопотока с расширением системы магистральных нефте- и продуктопроводов, имеет право предоставлять грузоотправителям тарифные скидки на перевозки в размере до 50 процентов, в том числе на совпадающих с перевозками водным транспортом маршрутах.

"Невозможно выдержать конкуренцию с РЖД на таких (тарифных) условиях", - посетовал один из судовладельцев.

На рынке все больше свободных судов, и конкуренция между судоходными компаниями усиливается, вынуждая их пренебрегать рисками.

"Как и все, наверное, судовладельцы после ареста "Механика Погодина", мы тщательно изучили санкционный список (Украины), нас там нет. Пока продолжаем возить грузы на Украину", - добавил судовладелец. (Наталья Чумакова, Глеб Столяров, при участии Наталии Зинец в Киеве, редактор Александр Ершов)







Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи