Россияне все больше предпочитают российские интернет-магазины китайским - исследование
МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Россияне все больше предпочитают российские онлайн-магазины и маркетплейсы зарубежным, при этом в структуре трансграничной онлайн-торговли доля китайских магазинов снизилась до 63,7% против 72,9% год назад. Об этом говорится в исследовании банка "Хоум кредит" (есть в распоряжении ТАСС).
"Мы видим, что, несмотря на определенные коррективы, вызванные снятием коронавирусных ограничений, онлайн-шопинг становится не только все более популярным способом совершения покупок, но и более повседневным. <…> Кроме того, российские онлайн-магазины и маркетплейсы получили за последний год значительный стимул для своего развития и смогли достойно конкурировать с зарубежными площадками. В первую очередь, речь идет о китайских конкурентах", - отмечает аналитик банка "Хоум кредит" Станислав Дужинский.
Помимо заметного снижения доли китайских магазинов, в исследовании отмечается некоторое увеличение доли покупок в онлайн-магазинах других стран по сравнению с 2020 годом. Так, доля магазинов в США увеличилась до 19,7% против 17,4%, в Великобритании - 8,8% против 5,6%, в Германии - 7,8% против 4,1%. Аналитики банка полагают, что, скорее всего, корректировка этих показателей связана с восстановлением транспортного сообщения с этим странам и.
Опрос также показал, что доля людей, которые совершают онлайн-покупки, уменьшилась до 61,7% против 69,1% год назад. Аналитики банка связывают это сокращение с ростом трафика в офлайн-магазинах на фоне снижения эпидемиологических ограничений. Основные причины отказа от интернет-покупок, на которые ссылались респонденты, - привычка покупать в обычном магазине и нежелание брать вещи без примерки и осмотра. При этом те, кто покупает онлайн, стали делать это чаще: 40,6% опрошенных сказали, что с начала эпидемии они стали чаще покупать онлайн (34% год назад).
Больше всего товары и услуги в интернете покупает молодежь. В группе респондентов в возрасте от 18 до 25 лет их доля составила 76,5%. В группах 26-35 и 36-45 лет этот показатель равен 75,2% и 67,5% соответственно. Люди старшего возраста чаще покупают в "обычных" магазинах. Только 51% среди респондентов от 46 до 55 лет покупает онлайн. В группе от 56 до 65 лет этот показатель снижается до 28,4%. А среди респондентов старше 65 лет готовы покупать в интернете только 15,7%.
Онлайн-покупки постепенно становятся повседневными, говорится в исследовании. В текущем году по сравнению с 2020 годом отмечен рост доли продовольственных товаров и сервисов доставки готовой еды, а также доли бумажных книг и спортивного инвентаря, одежды. Доля бытовой электроники и средств связи, которые были особенно востребованы в локдаун, уменьшилась.
Существенно снизилась средняя сумма онлайн-покупки: с 6,403 тыс. руб. в 2020 году до 4,795 тыс. руб. в 2021 году, что объясняется изменением структуры спроса - ростом более дешевых продуктов питания и сервисов доставки.
В телефонном опросе клиентов банка "Хоум кредит" приняли участие 739 респондентов в восьми федеральных округах.
Популярное
|
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
ЭсЭфАй — щедрые дивиденды, выкуп акций... но стратегическая неопределенностьКонстантин Белов, cтарший аналитик Банка Синара 24.11.2025 15:01
45
Вечером прошлой пятницы холдинг раскрыл повестку внеочередного общего собрания акционеров, назначенного на 14 декабря. На нем предполагается утвердить выплату дивидендов за 9М25 в размере 902 руб/акцию и продажу доли в ЛК Европлан, основном активе холдинга.more
-
Цена нефти и газа. Завтра экспирация в природном газеАндрей Мамонтов, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 24.11.2025 14:33
71
Фьючерсы на нефть марки Brent в пятницу закрылись на уровне -1,29%. Цены на нефть продолжают падение на фоне сохраняющегося профицита предложения на мировом рынке.more
-
Цифровые рубль и юань могли бы стать эффективным средством международных расчётов в БРИКСНаталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 24.11.2025 14:04
91
Российский бизнес изучает возможности осуществления трансграничных расчётов в цифровом юане, как сообщают СМИ. Мы давно говорили о том, что в трансграничных расчётах, например, между Россией и странами БРИКС, ещё до запуска в массовое обращение в РФ цифрового рубля можно использовать уже существующие государственные цифровые валюты дружественных стран, например, цифровой юань.more
-
Еженедельный обзор – Долговой рынок: инфляция в РФ, Озон, Национальный Центр ГЧП, ЛК Европлан, Магнит, Россети, Балтийский лизинг, ГТЛК, КАМАЗАналитики Банка Синара 24.11.2025 13:35
112
На прошедшей неделе на российском рынке госдолга ярко выраженного тренда не наблюдалось. Короткие бумаги подросли в доходности, в частности, 2-летние выпуски 26232 и 26212 — до 13,93% (+36 б. п.) и 14,17% (+30 б. п.) соответственно.more
-
Спор банков и маркетплейсов выходит на уровень правительстваВладимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 24.11.2025 13:04
348
Письмо председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной в Минэкономики стало сигналом, что спор между банками и маркетплейсами по поводу скидочных практик выходит за рамки корпоративного конфликта.more


