Россияне все больше предпочитают российские интернет-магазины китайским - исследование
МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Россияне все больше предпочитают российские онлайн-магазины и маркетплейсы зарубежным, при этом в структуре трансграничной онлайн-торговли доля китайских магазинов снизилась до 63,7% против 72,9% год назад. Об этом говорится в исследовании банка "Хоум кредит" (есть в распоряжении ТАСС).
"Мы видим, что, несмотря на определенные коррективы, вызванные снятием коронавирусных ограничений, онлайн-шопинг становится не только все более популярным способом совершения покупок, но и более повседневным. <…> Кроме того, российские онлайн-магазины и маркетплейсы получили за последний год значительный стимул для своего развития и смогли достойно конкурировать с зарубежными площадками. В первую очередь, речь идет о китайских конкурентах", - отмечает аналитик банка "Хоум кредит" Станислав Дужинский.
Помимо заметного снижения доли китайских магазинов, в исследовании отмечается некоторое увеличение доли покупок в онлайн-магазинах других стран по сравнению с 2020 годом. Так, доля магазинов в США увеличилась до 19,7% против 17,4%, в Великобритании - 8,8% против 5,6%, в Германии - 7,8% против 4,1%. Аналитики банка полагают, что, скорее всего, корректировка этих показателей связана с восстановлением транспортного сообщения с этим странам и.
Опрос также показал, что доля людей, которые совершают онлайн-покупки, уменьшилась до 61,7% против 69,1% год назад. Аналитики банка связывают это сокращение с ростом трафика в офлайн-магазинах на фоне снижения эпидемиологических ограничений. Основные причины отказа от интернет-покупок, на которые ссылались респонденты, - привычка покупать в обычном магазине и нежелание брать вещи без примерки и осмотра. При этом те, кто покупает онлайн, стали делать это чаще: 40,6% опрошенных сказали, что с начала эпидемии они стали чаще покупать онлайн (34% год назад).
Больше всего товары и услуги в интернете покупает молодежь. В группе респондентов в возрасте от 18 до 25 лет их доля составила 76,5%. В группах 26-35 и 36-45 лет этот показатель равен 75,2% и 67,5% соответственно. Люди старшего возраста чаще покупают в "обычных" магазинах. Только 51% среди респондентов от 46 до 55 лет покупает онлайн. В группе от 56 до 65 лет этот показатель снижается до 28,4%. А среди респондентов старше 65 лет готовы покупать в интернете только 15,7%.
Онлайн-покупки постепенно становятся повседневными, говорится в исследовании. В текущем году по сравнению с 2020 годом отмечен рост доли продовольственных товаров и сервисов доставки готовой еды, а также доли бумажных книг и спортивного инвентаря, одежды. Доля бытовой электроники и средств связи, которые были особенно востребованы в локдаун, уменьшилась.
Существенно снизилась средняя сумма онлайн-покупки: с 6,403 тыс. руб. в 2020 году до 4,795 тыс. руб. в 2021 году, что объясняется изменением структуры спроса - ростом более дешевых продуктов питания и сервисов доставки.
В телефонном опросе клиентов банка "Хоум кредит" приняли участие 739 респондентов в восьми федеральных округах.
Популярное
|
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Micron инвестирует $9,6 млрд в строительство завода по производству микросхемЕгор Толмачев, старший аналитик Freedom Finance Global 01.12.2025 18:27
74
Micron Technology (MU) планирует вложить 1,5 трлн иен, или $9,6 млрд, в строительство нового завода в Хиросиме на западе Японии, сообщает Reuters.more
-
Ежедневный обзор – Зарубежные рынки акций: кандидатура на пост главы ФРС США, индексы деловой активности в КНР, Deere & Company, NetAppАналитики Банка Синара 01.12.2025 17:57
102
Американские рынки завершили укороченную после Дня благодарения сессию пятницы ростом: по S&P 500 — на 0,5%, по Dow Jones — на 0,6%, по Nasdaq — на 0,7%. Сказывается увеличение до 80–85% вероятности, что ФРС в декабре снизит ставку. more
-
Динамика металлов и новые возможности на рынкеЕлена Болотина 01.12.2025 17:31
121
Про состояние рынка драгоценных и цветных металлов, движения котировок и перспективы российских металлургов рассказал инвестиционный аналитик Wealth IQ Александр Алексеевский в выпуске на канале «РБК Инвестиции».more
-
В Adobe сообщили, что онлайн-продажи в Черную пятницу в США достигли $11,8 млрдГеоргий Ващенко, аналитик Freedom Finance Global 01.12.2025 17:02
125
По данным Adobe Analytics, американские покупатели потратили в Черную пятницу в Интернете $11,8 млрд, что на 9,1% больше, чем в 2024 году, пишет Reuters.more
-
Американцы используют оборудование для майнинга биткоина как источник отопленияЯна Кудрявцева 01.12.2025 16:31
155
Зимой в США традиционно растут счета за электроэнергию. Большинство домохозяйств продолжает использовать классические источники тепла, такие как природный газ или электрические системы. Но есть и более новаторские подходы к отоплению.more


