Россияне все больше предпочитают российские интернет-магазины китайским - исследование
МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Россияне все больше предпочитают российские онлайн-магазины и маркетплейсы зарубежным, при этом в структуре трансграничной онлайн-торговли доля китайских магазинов снизилась до 63,7% против 72,9% год назад. Об этом говорится в исследовании банка "Хоум кредит" (есть в распоряжении ТАСС).
"Мы видим, что, несмотря на определенные коррективы, вызванные снятием коронавирусных ограничений, онлайн-шопинг становится не только все более популярным способом совершения покупок, но и более повседневным. <…> Кроме того, российские онлайн-магазины и маркетплейсы получили за последний год значительный стимул для своего развития и смогли достойно конкурировать с зарубежными площадками. В первую очередь, речь идет о китайских конкурентах", - отмечает аналитик банка "Хоум кредит" Станислав Дужинский.
Помимо заметного снижения доли китайских магазинов, в исследовании отмечается некоторое увеличение доли покупок в онлайн-магазинах других стран по сравнению с 2020 годом. Так, доля магазинов в США увеличилась до 19,7% против 17,4%, в Великобритании - 8,8% против 5,6%, в Германии - 7,8% против 4,1%. Аналитики банка полагают, что, скорее всего, корректировка этих показателей связана с восстановлением транспортного сообщения с этим странам и.
Опрос также показал, что доля людей, которые совершают онлайн-покупки, уменьшилась до 61,7% против 69,1% год назад. Аналитики банка связывают это сокращение с ростом трафика в офлайн-магазинах на фоне снижения эпидемиологических ограничений. Основные причины отказа от интернет-покупок, на которые ссылались респонденты, - привычка покупать в обычном магазине и нежелание брать вещи без примерки и осмотра. При этом те, кто покупает онлайн, стали делать это чаще: 40,6% опрошенных сказали, что с начала эпидемии они стали чаще покупать онлайн (34% год назад).
Больше всего товары и услуги в интернете покупает молодежь. В группе респондентов в возрасте от 18 до 25 лет их доля составила 76,5%. В группах 26-35 и 36-45 лет этот показатель равен 75,2% и 67,5% соответственно. Люди старшего возраста чаще покупают в "обычных" магазинах. Только 51% среди респондентов от 46 до 55 лет покупает онлайн. В группе от 56 до 65 лет этот показатель снижается до 28,4%. А среди респондентов старше 65 лет готовы покупать в интернете только 15,7%.
Онлайн-покупки постепенно становятся повседневными, говорится в исследовании. В текущем году по сравнению с 2020 годом отмечен рост доли продовольственных товаров и сервисов доставки готовой еды, а также доли бумажных книг и спортивного инвентаря, одежды. Доля бытовой электроники и средств связи, которые были особенно востребованы в локдаун, уменьшилась.
Существенно снизилась средняя сумма онлайн-покупки: с 6,403 тыс. руб. в 2020 году до 4,795 тыс. руб. в 2021 году, что объясняется изменением структуры спроса - ростом более дешевых продуктов питания и сервисов доставки.
В телефонном опросе клиентов банка "Хоум кредит" приняли участие 739 респондентов в восьми федеральных округах.
Популярное
|
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Дочка Озона займется доверительным управлениемНаталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 04.12.2025 18:32
149
Акции Озона с начала торгов 4 декабря дорожают на 4%, до 3988,5 руб., при умеренно позитивной динамике на российском рынке в целом.more
-
Прогноз доходов от продукции Snowflake не оправдал ожиданий инвесторовАлмас Альмаганбетов, аналитик Freedom Finance Global 04.12.2025 18:01
157
Snowflake(SNOW) представила прогноз выручки от реализации продуктов в четвертом квартале, который превысил оценки аналитиков, но оказался слабее ожиданий инвесторов, передает Reuters.more
-
Стратегия «Взрослый инвестор»: как обогнать инфляцию и сохранить капитал в 2026 годуЕлена Болотина 04.12.2025 17:33
189
Олег Пунтусов, эксперт в области инвестиций и автор стратегии автоследования «Взрослый инвестор», в интервью на канале «БКС Мир инвестиций» подробно рассказал о состоянии российского фондового рынка, особенностях инвестирования и перспективах на ближайшие годы.more
-
Валютный и долговой рынки: прогноз на декабрь — рубль не сдается, ему помогает приток валютыАналитики Банка Синара 04.12.2025 17:11
215
Девальвации рубля в ноябре не случилось. Не видим серьезных предпосылок для нее и в последний месяц года: экспорт, что весьма неожиданно, остается значительным, как и вообще поступление иностранной валюты в финансовую систему. more
-
IPO компании Базис и перспективы на российском IT-рынкеЕлена Болотина 04.12.2025 16:46
220
IT-компания Базис объявила ценовой диапазон своего IPO: от 103 до 109 рублей за акцию. Генеральный директор компании Давид Мартиросов и сооснователь аналитической команды NZT Rusfond Игорь Шимко обсудили в выпуске на канале «РБК Инвестиции» ключевые аспекты выхода компании на биржу, бизнес-модель, финансовые результаты, структуру клиентов и конкурентную среду. more


