Россияне все больше предпочитают российские интернет-магазины китайским - исследование

МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Россияне все больше предпочитают российские онлайн-магазины и маркетплейсы зарубежным, при этом в структуре трансграничной онлайн-торговли доля китайских магазинов снизилась до 63,7% против 72,9% год назад. Об этом говорится в исследовании банка "Хоум кредит" (есть в распоряжении ТАСС).
"Мы видим, что, несмотря на определенные коррективы, вызванные снятием коронавирусных ограничений, онлайн-шопинг становится не только все более популярным способом совершения покупок, но и более повседневным. <…> Кроме того, российские онлайн-магазины и маркетплейсы получили за последний год значительный стимул для своего развития и смогли достойно конкурировать с зарубежными площадками. В первую очередь, речь идет о китайских конкурентах", - отмечает аналитик банка "Хоум кредит" Станислав Дужинский.
Помимо заметного снижения доли китайских магазинов, в исследовании отмечается некоторое увеличение доли покупок в онлайн-магазинах других стран по сравнению с 2020 годом. Так, доля магазинов в США увеличилась до 19,7% против 17,4%, в Великобритании - 8,8% против 5,6%, в Германии - 7,8% против 4,1%. Аналитики банка полагают, что, скорее всего, корректировка этих показателей связана с восстановлением транспортного сообщения с этим странам и.
Опрос также показал, что доля людей, которые совершают онлайн-покупки, уменьшилась до 61,7% против 69,1% год назад. Аналитики банка связывают это сокращение с ростом трафика в офлайн-магазинах на фоне снижения эпидемиологических ограничений. Основные причины отказа от интернет-покупок, на которые ссылались респонденты, - привычка покупать в обычном магазине и нежелание брать вещи без примерки и осмотра. При этом те, кто покупает онлайн, стали делать это чаще: 40,6% опрошенных сказали, что с начала эпидемии они стали чаще покупать онлайн (34% год назад).
Больше всего товары и услуги в интернете покупает молодежь. В группе респондентов в возрасте от 18 до 25 лет их доля составила 76,5%. В группах 26-35 и 36-45 лет этот показатель равен 75,2% и 67,5% соответственно. Люди старшего возраста чаще покупают в "обычных" магазинах. Только 51% среди респондентов от 46 до 55 лет покупает онлайн. В группе от 56 до 65 лет этот показатель снижается до 28,4%. А среди респондентов старше 65 лет готовы покупать в интернете только 15,7%.
Онлайн-покупки постепенно становятся повседневными, говорится в исследовании. В текущем году по сравнению с 2020 годом отмечен рост доли продовольственных товаров и сервисов доставки готовой еды, а также доли бумажных книг и спортивного инвентаря, одежды. Доля бытовой электроники и средств связи, которые были особенно востребованы в локдаун, уменьшилась.
Существенно снизилась средняя сумма онлайн-покупки: с 6,403 тыс. руб. в 2020 году до 4,795 тыс. руб. в 2021 году, что объясняется изменением структуры спроса - ростом более дешевых продуктов питания и сервисов доставки.
В телефонном опросе клиентов банка "Хоум кредит" приняли участие 739 респондентов в восьми федеральных округах.
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Мировой спрос на нефть продолжит расти и после 2030 годаВладимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 17.10.2025 16:53
884
На форуме «Российская энергетическая неделя» председатель правления ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков заявил, что мировой спрос на нефть будет расти и за горизонтом 2030 года.more
-
Михаил Хазин про кризис эпохи и внутреннюю устойчивостьАвтор: Елена Болотина 17.10.2025 15:53
955
В новом выпуске на своем канале экономист и публицист Михаил Хазин поделился своими рассуждениями о глобальных и внутренних процессах, определяющих современную политико-экономическую ситуацию. Он затронул темы мировой нестабильности, противостояния элит внутри России, методологии оценки ВВП и роли психологии в период кризисов.
more -
Актуализация оценки: Московская Биржа — возобновление роста не за горамиАналитики банка «Синара» 17.10.2025 13:24
947
Из-за падения чистых процентных доходов МосБиржи мы снизили прогнозы по ее выручке на 2025–2027 гг. на 5–10%, а по прибыли — на 0,5–10,6%. Вместе с тем стабильное увеличение комиссионных доходов и приверженность компании своим стратегическим целям, которые включают и восстановление операционной эффективности, создают предпосылки для возобновления роста прибыли. more
-
Фондовый рынок и рубль поменялись ролямиНаталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 17.10.2025 12:19
904
В четверг, 16 октября, российский фондовый рынок, открывшись в небольшом минусе, во второй половине дня поменял мнение и резко пошёл вверх. Номинированный в рублях индекс Мосбиржи к вечеру вырос на 2,6%, превысив 2600 пунктов, а долларовый РТС — на 2,58%.more
-
Россия может восполнить запасы газа за счёт освоения трудноизвлекаемых запасовНаталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 17.10.2025 11:37
935
Президент России Владимир Путин в ходе форума «Российская энергетическая неделя» заявил, что Россия работает над увеличением экспортного потенциала газовой отрасли, включая как трубопроводный газ, так и СПГ. Также для страны важно увеличение поставок газа на внутренний рынок.more