Претензии за "грязную" нефть могут вдвое превысить ожидания Транснефти - источники

(Рейтер) Претензии покупателей загрязнённой хлорорганикой российской нефти могут вдвое превысить зарезервированную Транснефтью сумму компенсационных выплат и достигнуть $1 миллиарда, сообщили четыре источника в отрасли и показали расчеты Рейтер.
Транспортная монополия Транснефть объявила о готовности возместить $15 за баррель загрязненной нефти, или 23 миллиарда рублей ($371 миллион). Однако претензии большей части европейских покупателей составляют $30-40 за баррель, говорят источники.
Претензии были направлены российским компаниям-продавцам сырья в рамках контрактов с иностранными покупателями, однако пока не известно, были ли они перенаправлены в Транснефть, отмечают источники.
В итальянской Eni, получившей объем загрязнённой нефти в 2019 году, Рейтер сообщили, что уже направили заявки на компенсацию, но отказались назвать сумму претензий.
Другие получатели загрязнённой нефти - Shell, Glencore, Trafigura, PKN Orlen и BP - отказались от комментариев. Total не ответил на запрос Рейтер.
Грузоотправители загрязнённой нефти - Роснефть и Газпромнефть - не ответили на запрос Рейтер. Сургутнефтегаз отказался от комментариев. В Русснефти Рейтер сообщили, что не направляли запросов о компенсации в Транснефть и не получали заявки от западных партнёров.
Транснефть не ответила на запрос Рейтер.
Ранее первый вице-президент Транснефти Максим Гришанин сказал, что урегулирование вопросов, связанных с поставками загрязненной российской нефти по трубопроводу Дружба, продлится до конца первой половины 2020 года.
ДОЛГИЙ ЯЩИК
С момента загрязнения российской нефти вредоносными хлорорганическими соединениями прошло девять месяцев, но пока Транснефть согласовала претензии по качеству менее чем для половины попавших на рынок токсичных объемов.
Всего в апреле прошлого года было загрязнено хлорорганикой около 5 миллионов тонн российской нефти. Более половины из них поступили потребителям, которые до сих пор не смогли полностью реализовать эту нефть.
Пока Транснефть урегулировала вопрос с выплатой компенсаций лишь с казахстанскими производителями и с Лукойлом, который отгрузил объем венгерской MOL. В обоих случаях компенсация составила $15 за баррель.
Тем не менее c большинством нефтяных компаний вопрос по компенсациям остается нерешенных. Особенно тяжело проходят переговоры Роснефти и Транснефти, которые даже делали публичные заявления, критикуя работу друг друга.
Кроме того, Транснефть не урегулировала вопрос с Белоруссией.
Загрязнённую хлорорганическими соединениями нефть практически невозможно продать на рынке, поскольку такое сырьё наносит серьёзный вред оборудованию НПЗ. Переработать его можно только сильно разбавляя чистой нефтью. В результате покупатель загрязнённой нефти вынужден платить большие деньги за хранение "грязи" и закупку дополнительных объемов для разбавления.
Покупатели морских партий загрязнённой нефти были вынуждены потратить миллионы долларов на оплату простоя судов с загрязненной нефтью. (при участии Ольги Яговой, редактор Людмила Зараменских)
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Что происходит со спросом на нефтьАвтор: аналитики «Цифра брокер» 08.07.2025 17:15
394
Аналитики Уолл-стрит прогнозируют снижение цен на нефть ниже $60 за баррель к концу года из-за увеличения добычи странами ОПЕК+. more
-
Как деглобализация влияет на финансовые рынкиАвтор: Яна Кудрявцева 08.07.2025 17:06
390
Долгое время США воспринимались как главный ориентир для международных рынков. Идея так называемой «американской исключительности» не подвергалась сомнениям. Но слабость доллара, растущее недоверие к внешнеэкономической политике Соединенных Штатов и быстрое перераспределение капиталов в пользу других регионов заставляют инвесторов пересматривать привычные ориентиры.more
-
Может ли Китай свергнуть США с трона в области искусственного интеллектаАвтор: Яна Кудрявцева 08.07.2025 16:10
419
На фоне нарастающей конкуренции в области искусственного интеллекта Китай демонстрирует все большую активность, продвигая свои ИИ-модели не только внутри страны, но и на международной арене.more
-
«Ассоциация научила меня не бояться авторитетов». Как команда петербуржцев строила срочный рынокАвтор: fomag.ru 08.07.2025 13:15
640
Финансист и управленец, член совета директоров Ассоциации «НП РТС» Андрей Белинский сыграл заметную роль в истории Ассоциации: он был вице-президентом РТС в начале 2000-х, стоял у истоков срочного рынка FORTS. Мы поговорили с Белинским о его пути на фондовом рынке и о тех событиях и людях, которые сформировали этот рынокmore
-
Эксперты про стратегические инвестиции и психологию инвестора на фоне экономической нестабильностиАвтор: Елена Болотина 08.07.2025 12:48
454
Про капитальные вложения в металлургической отрасли, психологию долгосрочного инвестирования и тренды на российском фондовом рынке рассказали эксперты на канале «Вредный инвестор».more