ПРАВКА: Стандарты работы маркетплейсов и пунктов выдачи находятся на финальной стадии разработки
/Сообщение ЭКОНОМИКА: МАРКЕТПЛЕЙСЫ-ПВЗ-ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, выпущенное 6 июня в 20:00:27 мск, передается с исправлением лида и добавлением информации в связи с изменением данных АКИТ/
МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Стандарты взаимодействия маркетплейсов и пунктов выдачи заказов, которые создает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), находятся на завершающем этапе разработки. Об этом сообщил журналистам президент АКИТ Артем Соколов.
"Взаимодействие с ПВЗ (пунктами выдачи заказов - прим. ТАСС) будет решаться с помощью такого же механизма: стандарты для этих участников рынка на завершающем этапе разработки", - сообщил Соколов.
Правила разрабатываются по аналогии со "Стандартами взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров", в которых учтены все спорные моменты и возможности их избежать, пояснили в пресс-службе АКИТ. Например, в них прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, входящих в итоговую комиссию, а также обязанность размещать детализацию по штрафам. Разработкой правил взаимодействия маркетплейсов и пунктов выдачи заказов занимается АКИТ, затем ее утвердят вместе с участниками рынка и профильными комитетами Госдумы. От участников рынка в обсуждении участвует Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).
"Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров" были подписаны в июне 2022 года, отметили в пресс-службе АКИТ. За год с момента принятия документа общая экономия затрат для всех участников рынка составила около 10 млрд руб.
Ранее крупный конфликт возник между владельцами пунктов выдачи заказов онлайн-ретейлера Wildberries и самой компанией на фоне штрафов, с которыми не согласились владельцы ПВЗ. Позже заместитель председателя комитета Госдумы по защите конкуренции Алексей Ситников сообщил, что подготовлены стандарты взаимоотношений между цифровыми платформами и пунктами выдачи заказов, где четко прописываются действия обеих сторон.
Об АКИТ
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка Интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят около 80 компаний: Ozon.ru, Wildberries, "Ситилинк", "М.видео", avito.ru, lamoda, "Утконос Онлайн", "Перекресток Впрок","Яндекс Маркет", "СберМегаМаркет","Детский мир", "Связной", DNS и другие.
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
-
О чем рассказал Павел Дуров в интервью Такеру КарлсонуАвтор: Яна Кудрявцева 17.04.2024 15:19175
Аспектами ведения бизнеса и личной жизни, проблемами со спецслужбами и многим другим поделился основатель Telegram Павел Дуров в интервью для Такера Карлсона.more
-
-
Как МТС банк планирует масштабировать бизнес после выхода на IPOАвтор: Маргарита Вахрушева 17.04.2024 14:31167
Грядущее IPO и дальнейшее развитие МТС банка обсудил инвестор Мурад Агаев с председателем правления компании Ильей Филатовым на YouTube-канале «Вредный инвестор».more
-
Почему дорожает АФК «Система», что происходит с акциями «Русснефти» – аналитический дайджестАвтор: fomag.ru 17.04.2024 10:49221
Доллар США подорожал более чем до 94 рублей впервые с конца прошлого года.more