Попавший под санкции Дерипаска вернул арендованные частные самолеты

(Рейтер) Российский алюминиевый магнат Олег Дерипаска вернул три арендованных им частных самолета, поскольку больше не может ими пользоваться из-за санкций США, введенных против него в апреле, сообщила в четверг фирма, нанятая владельцами воздушных судов для их продажи.
Лайнеры представительского класса Gulfstream пользуются популярностью среди богатых и успешных бизнесменов из-за большой дальности полета и роскошного салона. Теперь самолеты выставлены на продажу, начальная цена двух из них составляет $29,95 миллиона за каждый.
Возврат самолетов указывает на то, как сильно санкции ударили по бизнес-империи Дерипаски, оказав влияние не только на входящий в нее Русал, чьи продажи и цепочки поставок серьезно пострадали из-за действий США.
Алиреза Иттихадьех, директор компании Freestream, специализирующейся на приобретении и продаже воздушных судов, которая выставила на продажу три самолета, использовавшихся Дерипаской, сообщил, что они принадлежали Credit Suisse и Raiffeisen. По его словам, затем контролируемые Дерипаской фирмы взяли лайнеры в аренду через частную компанию.
"Кто использовал их? Высшее руководство. Включая самого Дерипаску", - сказал Иттихадьех Рейтер по телефону.
"Он под санкциями, его компании под санкциями, ему придется вернуть самолеты. Ему придется досрочно расторгнуть договор аренды в рамках санкций", - добавил он, не уточнив, какие именно санкционные требования действуют в этом случае.
Представитель Русала сказал, что компания отказывается от комментариев.
Представитель Credit Suisse в Швейцарии отказался комментировать вопрос о самолетах, но сказал: "Credit Suisse работает с международными регулирующими органами везде, где ведет бизнес, чтобы обеспечить соблюдение санкций. Это включает соблюдение последних санкций, касающихся России.
Представитель Raiffeisen сообщила, что не может ответить на вопросы Рейтер, поскольку в четверг в Австрии праздничный день. Она добавила, что не может давать комментарии о потенциальных клиентах из-за закона о банковской тайне.
Вашингтон 6 апреля объявил о введении санкций против целого ряда российских компаний и их владельцев, включая Дерипаску, из-за "злонамеренных действий" Кремля по всему миру.
Лицам, попавшим в черный список, запрещен въезд в США, а американским фирмам и гражданам - любые сделки с ними и принадлежащими им компаниями.
Компании, базирующиеся за пределами США, также могут быть наказаны Вашингтоном, если США посчитают, что эти фирмы заключают крупные сделки с попавшими под санкции организациями. Источники в банковской отрасли сказали, что европейские банки из-за этого боятся заниматься сделками с участием Дерипаски или связанных с ним фирм.
СЕРО-БЕЛАЯ РАСКРАСКА
По данным реестра гражданской авиации острова Мэн, где зарегистрированы эти три самолета, их владельцами являются офшорные компании, и имена акционеров не разглашаются.
Все три самолета относятся к модели Gulfstream G550, при этом стоимость каждого из них составляет около $50 миллионов, если речь идет о новом судне. Все они имеют характерную серо-белую раскраску, как видно на фотографиях, приложенных к объявлению о продаже, и любительских снимках, опубликованных в интернете.
Дальность полета лайнера G550 составляет 12.500 километров, а его оснащение может включать персональную каюту и кожаные кресла ручной работы.
Иттихадьех сообщил, что владельцы самолетов приняли решение о продаже, как только Дерипаска и принадлежащие ему компании прекратили аренду.
"Банку не нужны эти активы, - сказал он. - Банки забирают активы, как только происходит возврат арендованного имущества, они его либо продают, либо передают в повторную аренду. В данном случае, у них активы пятилетней давности, и они решили их продать".
Два самолета, выставленных на продажу за $29,95 миллиона, были произведены в 2012 году и имеют хвостовые номера M-ALAY и M-UGIC. Третий самолет, с хвостовым номером M-SAWO, был произведен в 2005 году, цена продажи не указана.
Когда Вашингтон ввел санкции против Дерипаски, самолет M-UGIC был в швейцарском Базеле, показали общедоступные данные отслеживания полетов. На следующий день, 7 апреля, лайнер вернулся в Москву.
Более старый самолет с бортовым номером M-SAWO 6 апреля находился в городе Буффало, штат Нью-Йорк, показали данные сайтов, позволяющих следить за полетами частных самолетов - Virtual Radar и adsbexchange.com. На следующий день он вылетел в город Нью-Йорк, а затем - в Россию.
Неделю спустя лайнер побывал в нескольких сибирских городах, где расположены заводы, принадлежащие Дерипаске. Источники, близкие к Русалу, сообщили Рейтер, что Дерипаска в то время приезжал на эти заводы.
Уже известен один случай, когда санкции повлияли на организацию поездок российских предпринимателей. Нефтяной магнат Геннадий Тимченко в 2014 году сказал в интервью госагентству ТАСС, что Gulfstream после введения против него санкций США прекратила техническое обслуживание его личного самолета.
(При участии Джона Миллера в Цюрихе, Франсуа Мерхи в Вене, Татьяны Вороновой в Москве. Перевели Марина Боброва и Вера Сосенкова. Редактор Дмитрий Антонов)
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Александр Фролов про борьбу за восприятие на нефтяном рынке: ОПЕК+ и информационные искаженияАвтор: Елена Болотина 11.07.2025 15:55
883
На недавней встрече стран ОПЕК+ обсуждались вопросы постепенного снятия добровольных ограничений на добычу нефти, а также проблемы информационной интерпретации решений картеля. В центре внимания оказались восемь государств, включая Россию и Саудовскую Аравию, ранее взявших на себя дополнительные обязательства по сокращению добычи. Своим взглядом на итоги заседания поделился заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов в эфире канала «Борис Марцинкевич».more
-
ФРС США не намерена снижать ставку, несмотря на ожидания рынкаАвтор: Яна Кудрявцева 11.07.2025 12:58
894
Протокол июньского заседания Федерального комитета по операциям на открытом рынке показал, что Федеральная резервная система США сохраняет сдержанную позицию в вопросе снижения ключевой ставки.more
-
Артем Тузов про курс рубля в 2025 году и стратегии сохранения капиталаАвтор: Елена Болотина 10.07.2025 13:56
1437
В своем интервью на канале «Артем Тузов. Финансы и инвестиции» профессиональный частный инвестор Артем Тузов дал развернутый прогноз по курсу рубля и доллара на 2025 год. В центре его внимания оказались макроэкономические факторы, влияющие на валютный рынок, а также рекомендации по формированию устойчивой инвестиционной стратегии в условиях нестабильности.more
-
Почему между США и ЕС вряд ли будет полноценная торговая сделкаАвтор: Яна Кудрявцева 10.07.2025 13:28
1377
Торговые отношения между Европейским союзом и Соединенными Штатами вступили в новую фазу. На смену эпохе амбициозных и комплексных соглашений приходит прагматичный подход, ориентированный на точечные уступки и ограниченные договоренности.more
-
Что происходит со спросом на нефтьАвтор: аналитики «Цифра брокер» 08.07.2025 17:15
2147
Аналитики Уолл-стрит прогнозируют снижение цен на нефть ниже $60 за баррель к концу года из-за увеличения добычи странами ОПЕК+. more