Калининградский порт ожидает роста грузооборота в 7% по итогам 2023 года
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 сентября. /ТАСС/. Морской порт Калининград по итогам 2023 года ожидает грузооборот на уровне 8,9 млн тонн, что превысит показатели 2022 года на 6-7%. Оборот контейнеров должен вырасти на 35% и достичь 150 тыс. TEU (единиц измерения, равных стандартному контейнеру длиной 6 м), однако эти объемы все еще ниже показателей 2021 года, сообщил на Международной выставке "Нева-2023" заместитель директора - начальник Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Андрей Мошков.
"В 2023 году мы ожидаем грузооборот на уровне 8,9 млн тонн грузов, это 6-7% плюсом к прошлому году. По контейнерообороту ожидаемый оборот - 150 тыс. TEU, это на 35% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Понятно, что показатели прошлого года - это низкая грузовая база, поэтому контейнерооборот нарастает", - рассказал Мошков.
По приведенной им статистике, рекордным для контейнерооборота порта был 2021 год - тогда в Калининграде удалось обработать 437,4 тыс. TEU, уже на следующий год показатель снизился до 125,4 тыс. Что касается общего грузооборота, то по итогам 2021 года он составил порядка 10,6 млн тонн, из которых 4,6 млн тонн пришлись на экспорт, 4 млн - на импорт и только 1,2 млн - на каботажные перевозки с регионами России. Рекордными для порта были 2018 год (14 млн тонн грузов) и 2008 год (15,4 млн тонн).
Мошков отметил, что в 2022-2023 годах существенно изменилась структура грузооборота - произошло заметное снижение экспорта и импорта (до 3,4 млн тонн и 2,1 млн тонн соответственно по итогам 2023 года), а также значительный рост каботажных перевозок - до 3,3 млн тонн.
Также грузоотправители в каботажных перевозках все больше отдают предпочтение контейнерным перевозкам вместо отправлений грузовых автомобилей на паромах для экономии места - за 8 месяцев 2023 года перевозки в контейнерах составили 330,9 тыс. тонн, рост по сравнению с прошлым годом - в 15 раз.
Популярное
|
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Рынок ОФЗ: новые флоатеры и успех «фикса» на аукционах — позитивноАналитики банка «Синара» 12.11.2025 19:29
574
Минфин сегодня провел сразу три аукциона, на которых привлек 1,86 трлн руб. при совокупном спросе 3,4 трлн руб. Рекордный объем удалось разместить за счет двух новых флоатеров. На первом аукционе ведомство предложило «фикс» серии 26252 с погашением в октябре 2033 г.more
-
Электроэнергия становится основой индустрии ИИВладимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 12.11.2025 18:35
610
Мировой спрос на электроэнергию к 2035 году может вырасти почти на 40%. Об этом сообщило Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном прогнозе. По оценке организации, электричество становится ключевым драйвером глобальной экономики, а рост потребления отражает переход промышленности, транспорта и бытового сектора к более энергоемким и технологичным моделям.more
-
Александр Фролов про последствия санкций для Teboil и борьбу за рынок ФинляндииАвтор: Елена Болотина 12.11.2025 18:15
635
Финляндия стремительно поддержала санкции против российского нефтяного гиганта «Лукойл», что привело к резкому ухудшению ситуации для одной из крупнейших сетей автозаправочных станций страны – Teboil. В результате компания лишилась поставок топлива, была отключена от банковских услуг и готовит массовые увольнения сотрудников. more
-
Акции банковского сектора растут в большинстве стран мираАналитики «Финам» 12.11.2025 18:03
634
Несмотря на непростые внешние условия, российские банки за первые 9 месяцев этого года заработали внушительную прибыль в размере 2,7 трлн руб. Аналитики рассчитывают, что благодаря значительному накопленному запасу прочности сектор без особых потрясений пройдет текущий трудный период и сможет продемонстрировать достойный финансовый результат по итогам всего года.more
-
Скидки на российскую нефть выросли до максимума с начала годаВладимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 12.11.2025 17:56
637
Резкий рост дисконтов Urals связан с американскими санкциями против ЛУКОЙЛа и “Роснефти”. После включения компаний в SDN-лист часть трейдеров и судовладельцев отказалась от перевозок, что вызвало паузу в поставках и перестройку схем продаж. more


