Импортозамещение спортивных тренажеров может занять до пяти лет - эксперты
МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Замещение импортных тренажеров на отечественное спортивное оборудование может занять до пяти лет. Такое мнение высказали во вторник ТАСС российские производители и эксперты отрасли, высказав намерение заняться такой работой.
"Мы готовы к переводу всего процесса производства в Россию, но столкнулись с тем, что на данный момент отсутствует материально-техническая база производства специальных металлических комплектующих и электронных плат управления. Для запуска профильного производства необходимы технологии, сырье, кадры и много времени. Это очень серьезная проблема на пути создания полного цикла производства, ее решение потребует в среднем около пяти лет", - отметил генеральный директор компании по производству профессионального спортивного оборудования Hasttings Дмитрий Ворончихин.
Создание полной линейки спортивного оборудования необходимо для физкультурно-оздоровительной отрасли, но "собственное производство займет от пяти лет", считает генеральный директор компании - производителя товаров для фитнес-центров FitOn Сергей Иванов.
Глава еще одной компании по производству спорттоваров "Арни" Павел Половников сообщил, что для запуска производства отечественного кардиооборудования (используется в фитнес-клубах) за самый короткий срок - один год - необходимо включить данное оборудование в список стратегического и обеспечить мерами поддержки стартапы. "На сегодняшний день существуют меры поддержки только для действующих производителей и на масштабирование производства, а отсутствуют - на стартапы", - указал он.
Дефицит спортивного оборудования
В Национальном фитнес-сообществе рассказали, что отрасль "начинает чувствовать дефицит зарубежного оборудования (тренажеров) и комплектующих для их обслуживания, которые поставлялись из Европы и США, в том числе в 15% клубах простаивает то или иное кардиоборудование из-за отсутствия запчастей".
"Кардиолинейка - одна из самых востребованных. Это разнообразные беговые дорожки, степперы (имитируют ходьбу по лестнице), эллиптические тренажеры (создают эффект ходьбы на лыжах). Все они используются для разминки. Такое оборудование работает в режиме повышенной эксплуатации, что влечет к постепенному износу отдельных запчастей и требует их замены. Учитывая сегодняшние санкции, многим компаниям пока не удается перестроить свои логистические цепочки. У некоторых получилось, при этом товар повысился в стоимости", - сказала агентству глава сообщества Елена Силина.
По ее словам, все приходится "везти окольными путями, что увеличивает стоимость". Если контейнерные перевозки раньше обходились в 3-5 тыс. долларов за контейнер, сейчас - 13-15 тыс. долларов. В то же время азиатские поставщики стали работать исключительно по предоплате, и это без гарантий определенной даты поставки, уточнила она. Официальные дилеры на данный момент распродают оставшееся оборудование. Часть компаний переориентируются на другие рынки через обходную логистику и перезапускают бизнес, заметила эксперт.
Тем не менее, по словам Силиной, в России пока отсутствует производство кардиооборудования. "Некоторые компании пытаются воссоздать беговые дорожки, но, к большому сожалению, они являются механическими - без двигателей, и находятся на более низкой ступени по качеству и функционалу", - сетует она.
При этом производство силовых тренажеров в сегментах "эконом" и "эконом плюс" налажено. Это в том числе оборудование для кроссфита, диски, грифы, диски-гири.
О сообществе
Национальное фитнес-сообщество - первое профессиональное объединение операторов фитнес-рынка, в составе которого более 1 870 фитнес-клубов из 79 регионов России. Оно имеет 45 официальных представительств. В составе организации 10 профессиональных образовательных учреждений, шесть ассоциаций, шесть федераций, 24 ведущие российские спортивно-оздоровительные компании различных специализаций и одна коллегия адвокатов. Сообщество является официальным партнером Министерства спорта РФ.
Популярное
|
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Ежедневный обзор – Российский фондовый рынок: Газпром, ДВМП, Полюс, Акрон, ЛК Европлан, сектор ТМТАналитики банка «Синара» 06.11.2025 11:25
64
В первую половину среды, после праздника, просевший утром индекс МосБиржи вновь достиг в пике отметки 2580. Однако за два часа до конца основной сессии рынок опять пошел вниз из-за сообщений о необходимости проанализировать целесообразность возобновления испытаний ядерного оружия в ответ на аналогичную риторику со стороны США. more
-
Народный портфель: от нефтянки до технологий и ритейлаАвтор: Елена Болотина 06.11.2025 11:18
288
На площадке «SmartLab» состоялась дискуссия по формированию «экспертного народного портфеля». Аналитики, представители эмитентов и инвесторы обсудили перспективы российских компаний из разных отраслей – от нефтегаза и ритейла до IT и фармацевтики.more
-
Гита Гопинат: устойчивость мировой экономики может оказаться иллюзиейАвтор: Яна Кудрявцева 06.11.2025 10:31
330
Бывший главный экономист Международного валютного фонда Гита Гопинат в разговоре с ведущим подкаста Money Talks Майком Бердом рассказала о том, как мировой экономике удалось пройти через серию потрясений последних лет и почему впереди – новая волна нестабильности.more
-
Среднесрочное снижение в РФ продолжается, дивиденды не способны поддержать «широкий» рынокЕлена Кожухова, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» 06.11.2025 10:30
92
Внешний фон утром четверга можно назвать умеренно позитивным. Настроения за рубежом улучшились, а цены на нефть вернулись к росту после падения накануне.more
-
Рывок авторынка РФ перед повышения утильсбора растет: покупатели спешат зафиксировать ценуВладимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 06.11.2025 10:20
76
Продажи легковых и LCV подпрыгнули к сентябрю на 34,2% по сравнению с прошлым месяцем, до 175,9 тыс., но остались на 4,8% ниже прошлого октября. Легковые — 164,6 тыс. штук, LCV — 11,3 тыс., грузовики и автобусы тоже прибавили к сентябрю, хотя год к году остался в минусе. Это лучший месячный результат в году и первая попытка выйти из летнего плато на уровне 120 тыс. машин.more


