ЕС установит пошлину на импорт китайских электромобилей в размере до 25% - FT

ЛОНДОН, 12 июня. /ТАСС/. ЕС намерен объявить о введении дополнительной пошлины на импорт китайских электромобилей в размере до 25% несмотря на предупреждения правительства ФРГ о том, что этот шаг может привести к началу дорогостоящей торговой войны с Пекином. Об этом сообщила британская газета Financial Times (FT) со ссылкой на неназванные источники.
По их информации, Еврокомиссия (ЕК) уведомит сегодня автопроизводителей о том, что со следующего месяца она будет временно применять дополнительные пошлины в размере до 25% на импортируемые из КНР электромобили. Отмечается, что страны блока уже применяют пошлину в размере 10% на импорт товаров. Газета указывает, что по регламенту сообщества странам Евросоюза до 2 ноября будет предложено проголосовать об окончательном введении тарифов на ввоз китайских электрокаров сроком на 5 лет.
По данным FT, за этот шаг выступают Франция и Испания, в то время как Германия, Швеция и Венгрия его не одобряют, опасаясь ответных мер со стороны Китая. По словам неназванного источника, правительство ФРГ активно лоббировало отказ от данного решения, однако это "не сработало". Газета отмечает, что первоначально ожидалось, введение тарифов в размере 35%.
По данным европейского издания Politico, в конце мая власти КНР направили замглавы ЕК Валдису Домбровскису письмо, в котором предупредили его об ответных мерах Китая на случай, если ЕС намерен начать торговую войну против Пекина, повысив тарифы на китайские товары. Согласно тексту, китайские власти озабочены участившимися в ЕС случаями антидемпинговых расследований в отношении компаний из КНР и надеются на восстановление нормального торгово-экономического взаимодействия с блоком. Отмечается, что в качестве ответной меры на дальнейшие недружественные шаги официального Брюсселя Пекин рассматривает повышение тарифов на импорт европейской сельскохозяйственной продукции и авиационной техники.
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
«Ассоциация научила меня не бояться авторитетов». Как команда петербуржцев строила срочный рынокАвтор: fomag.ru 08.07.2025 13:15
95
Финансист и управленец, член совета директоров Ассоциации «НП РТС» Андрей Белинский сыграл заметную роль в истории Ассоциации: он был вице-президентом РТС в начале 2000-х, стоял у истоков срочного рынка FORTS. Мы поговорили с Белинским о его пути на фондовом рынке и о тех событиях и людях, которые сформировали этот рынокmore
-
Эксперты про стратегические инвестиции и психологию инвестора на фоне экономической нестабильностиАвтор: Елена Болотина 08.07.2025 12:48
69
Про капитальные вложения в металлургической отрасли, психологию долгосрочного инвестирования и тренды на российском фондовом рынке рассказали эксперты на канале «Вредный инвестор».more
-
Как отчитался Минфин – аналитический дайджест Fomag.ruАвтор: fomag.ru 08.07.2025 11:28
109
В топливном секторе вице-премьер Александр Новак планирует провести совещание по внутреннему топливному рынку, где будет обсуждаться распространение запрета на экспорт бензинов до конца сентября для производителей нефтепродуктов. more
-
Тимофей Мартынов про ожидания снижения ставок, рынок акций и ошибки аналитиковАвтор: Елена Болотина 08.07.2025 10:54
136
В обзоре на канале «Tim Martynov» известный трейдер и основатель «Смарт-лаб» Тимофей Мартынов рассказал о текущих тенденциях на фондовом рынке, причинах коррекции котировок компании «Диасофт» и долгосрочных перспективах российского рынка. Он также поделился мнением о различиях в динамике фондового и недвижимого рынков и рассказал об ожиданиях по геополитике и денежно-кредитной политике.more
-
Сергей Кауфман про вызовы и возможности российского рынка нефти и акцийАвтор: Елена Болотина 08.07.2025 10:45
132
В утреннем обзоре на канале «Финам инвестиции» аналитик Сергей Кауфман подробно проанализировал ключевые события и тренды на российском фондовом рынке. Он затронул вопросы решения ОПЕК+, влияние текущей геополитики и цен на нефть, а также оценил перспективы ведущих российских нефтяных и газовых компаний.more