Банковские чат-боты раздражают почти 60% опрошенных россиян - исследование
МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Почти 60% опрошенных россиян при возникновении вопросов хотели бы общаться с представителем банка, а не с искусственным интеллектом. Именно этот фактор респонденты назвали ключевой проблемой при коммуникации с кредитором. Такие выводы содержатся в опросе финансового маркетплейса "Выберу.ру" (материалы есть в распоряжении ТАСС).
Согласно исследованию, взаимодействовать с кредитором 32% опрошенных предпочитают через чат в личном кабинете, 34% - по телефону, 31% - через мессенджеры и лишь 3% - через электронную почту. При этом банковские чат-боты раздражают почти 60% опрошенных россиян.
Среди сервисов и услуг, которые облегчают взаимодействие с компанией, по мнению респондентов, одной из самых полезных функций является возможность быстро пожаловаться кредитору через короткую форму обратной связи на сайте, об этом говорят 36% опрошенных. При этом 21% заемщиков ценят разнообразие мессенджеров, которые финансовые организации предлагают для связи. Еще 24% считают важным наличие на сайте ответов на самые распространенные вопросы, а 19% - круглосуточную поддержку.
Принимая решение о выборе кредитора, помимо финансовых показателей, 84% опрошенных учитывают отзывы на финансовых маркетплейсах и геосервисах. Для 10% анкетируемых наиболее важным показателем надежности является скорость, с которой компания реагирует на негативные отзывы и решает проблему, а 17% в первую очередь проверяют наличие негативных публикаций о кредиторе в интернете.
В опросе участвовали 3 тыс. жителей РФ в возрасте от 20 до 60 лет, проживающие в городах-миллионниках.
Популярное
|
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Возвращаемся в акции?Автор: Елена Болотина 06.11.2025 12:23
122
В новом выпуске канала «Vernikov100 — инвестирование» финансовый аналитик Артём Тузов объяснил, как инвесторы адаптируют портфели к изменившимся рыночным условиям. В интервью он разобрал причины оттока средств из облигаций, перспективы акций российских компаний и влияние снижения ключевой ставки на рынок.more
-
Деловая активность в сфере услуг РФ показала сильнейший рост за пять месяцевВладимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 06.11.2025 11:48
120
В октябре 2025 года индекс деловой активности в услугах в России (PMI) поднялся до 51,7 пункта, после 47,0 в сентябре, согласно данным S&P Global. Это первый рост с мая, и он стал сильнейшим за последние 5 месяцев. Композитный индекс PMI остался на грани расширения деловой активности от сужения, 50,2 пункта.more
-
Ежедневный обзор – Российский фондовый рынок: Газпром, ДВМП, Полюс, Акрон, ЛК Европлан, сектор ТМТАналитики банка «Синара» 06.11.2025 11:25
145
В первую половину среды, после праздника, просевший утром индекс МосБиржи вновь достиг в пике отметки 2580. Однако за два часа до конца основной сессии рынок опять пошел вниз из-за сообщений о необходимости проанализировать целесообразность возобновления испытаний ядерного оружия в ответ на аналогичную риторику со стороны США. more
-
Народный портфель: от нефтянки до технологий и ритейлаАвтор: Елена Болотина 06.11.2025 11:18
358
На площадке «SmartLab» состоялась дискуссия по формированию «экспертного народного портфеля». Аналитики, представители эмитентов и инвесторы обсудили перспективы российских компаний из разных отраслей – от нефтегаза и ритейла до IT и фармацевтики.more
-
Гита Гопинат: устойчивость мировой экономики может оказаться иллюзиейАвтор: Яна Кудрявцева 06.11.2025 10:31
395
Бывший главный экономист Международного валютного фонда Гита Гопинат в разговоре с ведущим подкаста Money Talks Майком Бердом рассказала о том, как мировой экономике удалось пройти через серию потрясений последних лет и почему впереди – новая волна нестабильности.more


