Алроса может осенью представить прототип системы отслеживания бриллиантов

(Рейтер) Крупнейший в мире алмазодобытчик российская Алроса представит пилотную систему отслеживания (трейсинга) бриллиантов собственного производства в середине осени этого года, сказал гендиректор госкомпании Сергей Иванов журналистам.
По его словам, компания готовит прототип соответствующей платформы, которую пока планируется распространить только на бриллианты, ограненные ее подразделением Бриллианты Алроса.
"Пока это такой пилотный проект... о продолжении которого мы сможем объявить, наверное, не раньше середины осени этого года", - сказал он.
На рынке необработанных алмазов в последние десятилетия де-факто обязательной является сертификация в рамках Кимберлийского процесса, призванного не допустить на рынок "конфликтное" сырьё, средства от продажи которого идут на вооружение и поддержку военных переворотов и терроризма.
С развитием информационных технологий и блокчейн-решений всё большую популярность набирает идея отслеживания дальнейшего пути камня к конечному потребителю (from mine to finger, "от рудника до пальца").
Основной конкурент Алросы - "дочка" Anglo American De Beers - сообщил в мае, что успешно проследил путь 100 дорогих бриллиантов от алмазов на руднике до изделий в ювелирном магазине.
Блокчейн-платформа Tracr от De Beers, в создании которой принимали участие крупные производители бриллиантов Diacore, Diarough, KGK Group, Rosy Blue NV и Venus Jewel, должна быть запущена в этом году и, как ожидается, будет открыта для участников отрасли.
Иванов сказал, что сейчас меняется культура потребления бриллиантов и покупатель "начинает задавать все больше вопросов" об истории происхождения камня.
"Здесь очень важно, чтобы у покупателя была возможность онлайн доступа в эту базу данных, чтобы он понимал... что в этой цепочке не присутствуют какие-то токсичные элементы, которые могут повлиять на клиентское восприятие", - сказал глава Алросы в кулуарах в годового собрания Совета по ответственным практикам в ювелирном деле (Responsible Jewellery Council).
По словам Иванова, пока планируется внедрять систему на ассортименте от двух каратов и выше, так как это проще, чем с мелким сырьем, и более востребовано конечным потребителем бриллиантов данного сегмента.
"Есть большой запрос со стороны ювелирных домов не только в США. Это и Китай, и Индия, и Ближний Восток. Клиента, который приходит в магазин, интересует не только цена и качество, но в том числе начинает интересовать этическая составляющая, вся история этого продукта", - сказал Иванов.
Россия, занимающая первое место в мире по добыче алмазов, экспортирует большую часть сырья и готовых бриллиантов . (Диана Асонова. Редактор Дмитрий Антонов)
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Что не так с акциями «Алросы»Автор: аналитики Промсвязьбанка 21.09.2023 17:51
255
Если санкции будут касаться камней, которые были именно добыты в России, а не огранены, то это может серьёзно сказаться на «Алроса» из-за того, что крупнейшими конечными покупателем являются бельгийские компании. Вероятно, правительство Индии это понимает и стремится избежать проблем, если западные страны решатся на столько серьёзные ограничения.
more -
Глава ФРС: «Мягкая посадка экономики США не является базовым сценарием»Автор: Яна Кудрявцева 21.09.2023 17:08
305
Делимся с вами переводом выступления главы ФРС США Джерома Пауэлла, а также самыми интересными моментами пресс-конференции.more
-
-
-
Инвесторы массово продают китайские активы. Что происходит с экономикой страны?Автор: Яна Кудрявцева 20.09.2023 15:57
734
О нюансах китайской экономики рассказал финансовый эксперт и основатель YouTube-канала «The Money GPS» Дэвид Куинтьери.more