Найти

Цена

Цена – мера, выраженная в денежных единицах, по которой осуществляется обмен товарами. Является фундаментальным экономическим понятием.

Концепция формирования цены согласно Адаму Смиту является двойственным и противоречивым понятием. С одной – это рыночное формирование на основе спроса и предложения, а с другой – отражение объективных затрат на производство товара.

Позднее было введено понятие прибавочной стоимости – отражающей издержки связанные с рабочей силой, оборудование и другими факторами при производстве товаров, не считая приобретенного сырья. Развивая этой идеи и исследование возможностей для получения прибыли позволило более глубоко понять объективную сторону ценообразования.

Некоторые научные школы отрицают объективный фактор при ценообразовании и делают упор именно на рыночную конъюнктуру, где все определяется предпочтениями продавца и покупателя.

В целом, можно сказать, что цена зависит от многих факторов, среди которых конкуренция на рынке, государственная политика, стоимость сырья, спрос на рынке, маркетинговая политика производителей, и многое другое.

На современном рынке принято использовать различные виды цен: розничная – для малого объема товаров, оптовая – для крупного, а также закупочной – для государственных закупок продукции сельского хозяйства.

На финансовых рынках цена на торговые инструменты цена может определяться также слухами, инсайдерской информацией, спекулятивными стратегиями с использованием заемных средств, высокочастотной торговлей, увеличением рисков и ожидаемой волатильности другого инструмента. 


Теги: ц



Вернуться к списку терминов

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи