Найти

P/E, PE (коэффициент)

PE, P/E (коэффициент цена/прибыль, англ. PE ratio, P/E) – один из основных финансовых показателей, используемый для оценки инвестиционной привлекательности публичной компании. Он представляет собой отношение рыночной капитализации компании к ее годовой прибыли. Малые значения коэффициента P/E свидетельствуют о том, что капитал компании недооценен, большие – о том, что капитал рассматриваемого акционерного общества переоценен. Существенным недостатком коэффициента P/E является то, что при отрицательных значениях чистой прибыли этот показатель теряет свою актуальность, то есть он не может применяться для компании, показавшей в бухгалтерской отчетности убытки.

Коэффициент P/рассчитывается по следующей формуле:

где: P— цена акции, EPS— прибыль на акцию.

Принято считать, что чем ниже P/E, тем привлекательнее акции для покупки, поскольку при низком значении этого коэффициента срок окупаемости становится меньше. Однако в данном случае следует помнить, что компании с низким значением P/E часто имеют негативный новостной фон или слабые перспективы. Кроме того, большое значение P/E нередко показывают рентабельные компании (с высоким показателем рентабельности собственного капитала ROE).

P/E вычисляют не только для компаний, но и для целых отраслей (среднеотраслевой коэффициент) и индексов. Так, среднее значение коэффициента P/E компаний, входящих в индекс S&P500, за все время своего существования составило 10 единиц. 


Теги: P



Вернуться к списку терминов

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи