Activision Blizzard Inc. (NASDAQ, Санкт-Петербургская биржа. Тикер: ATVI)
Activision Blizzard Inc. – американский издатель и разработчик видеоигр, один из крупнейших в мире. Штаб-квартира компании расположена в Санта-Монике, Калифорния. Генеральный директор: Роберт «Бобби» Котик. Акции компании торгуются на NASDAQ и Санкт-Петербургской бирже. Процент акций, находящихся в свободном обращении, составляет примерно 48%. Тикер: ATVI.
Котировки акций Activision Blizzard онлайн
История
Activision Blizzard была основана в 2008 году в результате слияния Vivendi Games и Activision (сумма сделки составляла $19 млрд). Vivendi получила контрольный пакет акций (52%). Первым генеральным директором новой компании стал Роберт Котик, который до сих пор является ее руководителем, совмещая свою позицию с местом в совете директоров Coca-Cola.
Специфика бизнес-модели Activision Blizzard состоит в том, что для разработки игр она, как правило, привлекает множество независимых игровых студий, а сама является издателем.
В 2009 году Activision Blizzard выпустила очередную игру из серию Call of Duty: Modern Warfare, которая в первые 24 часа после выпуска принесла компании $310 млн.
В 2010 успех шутера превзошла следующая игра из той же серии – Call of Duty: Black Ops, с $360 млн в первый день. В 2011 году был осуществлен крупнейший релиз в истории развлекательной индустрии – Call of Duty: Modern Warfare 3, который принес более $400 млн в первые сутки только в США и Великобритании.
В 2011 году Activision Blizzard запускает франшизу Skylanders, также имевшую большой успех. В результате столько бурного роста, уже в 2013 году Actvision Blizzard становится независимой компанией, выкупив свои акции у Vivendi Games. Запуск Call of Duty: Ghosts в 2013 приносит компании $1 млрд в первый день релиза.
В 2014 году Activizion Blizzard выпускает новый онлайн-шутер Destiny, продажи которого в первый день превышают $500 млн. Компания в том же году становится пятой по объему выручки в мире.
В 2015 году Activision Blizzard входит в рейтинг S&P 500, где, кроме нее, из игровой индустрии только Microsoft и EA Games. Компания совместно с Bungie выпускается масштабное дополнение к Destiny – The Taken King, которая побивает рекорд по загрузкам в первый день на платформе Sony (как по количеству загрузок, так и по прибыли с них).
В ноябре 2015 была приобретена игровая студия «King», известная широким кругам по игре «Candy Crush Saga». Сумма сделки составляет $5,9 млрд. В том же месяце в связи с созданием фильма на основе популярной игры «Warcraft», образовывается Activision Blizzard Studios, специализирующаяся на производстве фильмов и телесериалов.
В январе 2016 года была куплена MLG за $46 млн. В ноябре 2016 Activison Blizzard создает профессиональную киберспортивную лигу Overwatch.
Основные продукты
Call of Duty
Серия шутеров от первого лица, посвященных Второй Мировой войне, Холодной войне, борьбе с терроризмом и потенциальной Третьей Мировой войне. Дата выпуска первой игры в серии: 29 октября 2003. Дата выпуска последней игры в серии: 4 ноября 2016.
Destiny
Видеоигра в жанре научно-фантастического шутера. Действие происходит в 28 веке. Дата выпуска: 9 сентября 2014 года.
Skylanders
Серия игр с технологией Toys-to-life на 3D платформе. Технология Toys-to-life состоит в помещении реальных фигур/игрушек на специальное устройство, которое взаимодействут с компьютером и создает эффект погружения. Дата выпуска первой игры в серии: 13 октября 2011. Дата выпуска последней игры в серии: 14 октября 2016.
World of Warcraft
Многопользовательская ролевая и самая популярная в мире онлайн-игра. Была разработана и издана Blizzard Entertainment, сейчас принадлежит Activision Blizzard. Интерес к игре продолжает поддерживаться за счет регулярного выпуска обновлений (последнее – 28 марта 2017 года). Дата выпуска: 23 ноября 2004.
Diablo
Серия игр жанра Action RPG. Первые две игры из серии (Diablo и Diablo II) были выпущены Blizzard Entertainment до образования Activision Blizzard, последняя же издавалась уже объединенной компанией. Дата выпуска первой игры в серии: 30 ноября 1996 года. Дата выпуска последней игры в серии: 25 марта 2014.
Финансовые показатели
2014 год. Выручка составила $4,408 млрд, EBITDA – $1,33 млрд, чистая прибыль – $835 млн, разводненный показатель EPS (прибыль на акцию) – $1,14. Дивиденды составили $0,2.
2015 год. Выручка составила $4,664 млрд, EBITDA – $1,82 млрд, чистая прибыль – $892 млн, показатель EPS – $1,21. Дивиденды составили $0,23.
2016 год. Выручка составила $6,608 млрд, EBITDA – $2,14 млрд, чистая прибыль – $966 млн, показатель EPS – $1,3. Дивиденды составили $0,26.
-
В Белом доме заявили, что Alibaba имеет военные связи с КитаемРоман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global 17.11.2025
30
США обвинили Alibaba (BABA) в предоставлении технической поддержки операциям Народно-освободительной армии Китая против американских целей, сообщает Financial Times.more
-
Дмитрий Абзалов про тренды рынка: от биткоина до искусственного интеллектаАвтор: Елена Болотина 17.11.2025
55
В последнем выпуске на канале Евгения Когана «Bitkogan Talks» политолог Дмитрий Абзалов разобрал ключевые события на финансовых рынках, поделился личным опытом инвестирования и оценил перспективы развития технологий, включая искусственный интеллект. В центре внимания оказались падение стоимости биткоина, состояние рынка недвижимости в Дубае и стратегическое распределение активов.
more -
Ежедневный обзор – Зарубежные рынки акций: Warner Bros. Discovery, XPeng, Geely Automobile, NVIDIAАналитики банка «Синара» 17.11.2025
56
В Штатах инвесторы заняли позиции в преддверии выхода результатов NVIDIA, а угасающие надежды на смягчение денежно-кредитной политики оказывают давление на котировки относительно мелких компаний, из-за чего рынки по большому счету не могут определиться с направлением движения. more
-
ЦБ фиксирует рост числа криптопирамидВладимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 17.11.2025
91
Банк России с января по сентябрь обнаружил 5,8 тыс. нелегальных проектов на финансовом рынке. Масштаб нарушений остается сопоставимым с прошлым годом, но их структура меняется. Пирамиды по-прежнему занимают больше половины всех выявленных схем, хотя их число снизилось на 11%. more
-
В Китае потребляют на 30% больше электроэнергии на душу населения, чем в Европе17.11.2025
104
За десять лет потребление электроэнергии в КНР, по данным Национального энергетического управления, выросло почти на 79%, до 9852 ТВт·ч, при росте численности населения всего на 0,2%. Таким образом, динамика среднедушевого потребления практически целиком обусловлена изменениями в структуре экономики и образа жизни.more