Тикер SPB: SNAP
- Целевой уровень: $16,50
- Горизонт инвестирования: 12 месяцев
С начала 2022 года акции Snap (SNAP) находятся под давлением в связи с тем, что они были сильно «раздуты» в период 2020–2021 годах. Но начало цикла ужесточения ДКП и коррекция на американском фондовом рынке способствовали устранению перекупленности в акциях Snap. Несмотря на заявление СЕО, что во 2 квартале 2022 Snap не сможет достичь заявленных ранее целей по выручке и EBITDA, и последовавшее за этим существенное понижение прогнозов на 2022-2024 годах, акции на текущий момент торгуются с дисконтом более 30% по мультипликаторам P/S и EV/S на следующие 12 месяцев по отношению к аналогам. Мы считаем, что практически весь негатив в акциях уже отыгран.
Мы повышаем рекомендацию по акциям Snap с «держать» до «покупать» и подтверждаем целевую цену на уровне $16,50 на июнь 2023 года. Потенциал роста составляет 37,3%.
Snap - американская компания, создатель приложения Snapchat и разработчик AR-гарнитуры Spectacles. Целевая аудитория приложения представлена поколением Z. Основой источник доходов для Snap - размещение рекламы в собственном приложении.
Snap удалось привлечь в свое приложение «зумеров», которые сейчас являются одной из самых востребованных возрастных категорий для рекламодателей. В США, Великобритании, Австралии, Франции и Нидерландах более 75% населения в возрасте от 13 до 34 лет – пользователи Snapchat. Компания сообщает, что в 1 квартале 2022 пользователи Snapchat старше 25 лет проводили в приложении на 25% больше времени по сравнению с 1 квартала 2021.
Snap ориентируется прежде всего на свой рекламный бизнес в США, где располагаются платежеспособные клиенты. Доля Snap на рынке онлайн-рекламы в США оценивается в 2%, по данным eMarketer, но в ближайшие годы она должна заметно увеличиться. По прогнозам eMarketer, рынок онлайн-рекламы в Соединенных Штатах в 2022-2026 годах будет расти в среднем на 10% в год.
Snap выстроила одну из самых крупных пользовательских экосистем дополненной реальности. AR-фильтры в приложении Snapchat широко используются для публикации фото, видео, рекламы, видеозвонков и видеоконференций, развлечений, общения, стриминга, шопинга. Из 332 млн DAU более 250 млн постоянно пользуются AR-фильтрами.
По результатам 1 квартала 2022 совокупная квартальная выручка Snap показала прирост на 38% год к году, до $1063 млн. Однако в связи с опережающим ростом операционных затрат Snap зафиксировала чистый убыток в размере $ 39 млн. Разводненный убыток в расчете на одну акцию составил $0,02.
Как следует из заявления СЕО Snap, во 2 квартале 2022 выручка компании окажется ниже прогнозного диапазона $1178-1227 млн (+20-25% год к году). Если фактические темпы роста выручки Snap составят 17-20% год к году, то они станут минимальными со 2 квартала 2020. Такой прогноз как раз отражен в текущей стоимости акций, которые сейчас торгуются на уровне «ковидного дна» марта 2020 года.
Из основных рисков отмечаем ужесточение монетарной политики в Европе и Соединенных Штатах, которое является причиной повышенной волатильности в акциях компаний в секторе ТМТ.