Market Vectors / Financial One

Tesla может спасти спрос на никель

Tesla может спасти спрос на никель
4706

Никель в 2015 году продемонстрировал худшую динамику среди металлов, подешевев на 42%, однако несколько смягчить ситуацию в будущем могут продажи электромобилей, говорит аналитик Sberbank CIB Дмитрий Коломыцын.

«Tesla планирует к 2020 году производить 500 тысяч электромобилей ежегодно. Для этого потребуется 30–35 тысяч тонн никеля в год, исходя из типа аккумуляторов, которые компания использует сегодня», - объясняет эксперт.

По его словам, если Китай создаст необходимую инфраструктуру и производство электромобилей увеличится на 60%, то есть наполовину относительно роста на 120% в 2015 году, то к 2020 году количество производимых электромобилей может достичь 1,7 млн штук в год.

Один только китайский сектор по производству электромобилей с 2020 года будет потреблять 102–119 тысяч тонн никеля ежегодно, если при изготовлении этих машин будут использоваться технологии, применяемые компанией Tesla, прогнозирует аналитик.

«Рынок электромобилей развивается очень быстро. В 2015 году продажи электромобилей в Китае превысили 160 тысяч, что в 20 раз больше, чем в 2011 году. С 2010 года в мире было произведено свыше 1 млн электромобилей», - объясняет Коломыцын.

В отличие от традиционного автомобиля, содержание никеля в котором, как правило, не превышает двух–трех килограммов, гибридный автомобиль с никельсодержащим аккумулятором, по словам эксперта, обычно требует как минимум 10 кг металла, тогда как для производства электромобиля, питаемого исключительно от аккумуляторов (battery_electric vehicle, или BEV), и электромобиля_гибрида с подзарядкой от электросети (plug_in hybrid electric vehicles, или PHEV) необходимо 30–70 кг никеля в зависимости от производителя и типа батареи.

Tesla использует цилиндрические аккумуляторы Panasonic/Sanyo типоразмера 18650 с катодом на основе никеля и кобальта c оксидом алюминия, так как они характеризуются превосходными эксплуатационными качествами (в перерасчете на кг веса), большим сроком эксплуатации и удобным дизайном. Это соответствует примерно 60–70 кг никеля на автомобиль.

Другие автопроизводители, кроме Daimler, не спешат использовать этот тип аккумуляторов, либо опасаясь за его надежность по причине слишком большого количества компонентов и технологических процессов, либо из-за предпочтения иной стратегии в разработке электромобилей.

Интерес к электромобилям может подстегнуть изменение отношения Китая к окружающей среде с повышением стандартов экономичности и токсичности выхлопных газов.

«Китай планирует к 2020 году повысить экономичность на 31% по сравнению с уровнями 2014 года: это позволит снизить выброс углекислого газа. Поставленная цель побуждает китайских и зарубежных автопроизводителей разрабатывать автомобили с электрическим или гибридным силовым агрегатом, так как потенциал повышения экономичности традиционных машин ограничен», - говорит Коломыцын.

Однако эксперт придерживается мнения, что в краткосрочной перспективе рентабельность автопроизводителей останется под давлением, поскольку стоимость аккумуляторов по-прежнему высока. 


Купить акции этой компании на Санкт-Петербургской бирже

Санкт-Петербургская биржа совместно с Freedom24.ru - первым в России интернет-магазином ценных бумаг, предоставляют возможность приобретения акций в режиме онлайн*.

* Услуги по приобретению акций предоставляет ООО ИК «Фридом Финанс» (ИНН 7705934210, ОГРН 1107746963785, место нахождения: 129090, г.Москва, Олимпийский проспект, д.14). Передача сведений и перечисление денежных средств для приобретения акций с использованием сайта Журнала Financial One осуществляется в адрес ООО ИК «Фридом Финанс». Журнал Financial One не несет ответственности за возможные убытки, связанные с приобретением акций на указанных условиях с использованием сайта Журнала Financial One.




Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Активность в сфере услуг в Китае в октябре достигла трехмесячного минимума
    Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global 05.11.2025 18:27
    530

    Активность сферы услуг Китая выросла в октябре, но самым медленным темпом за три месяца. Спад зарубежных заказов компенсировал рост, связанный с увеличением внутреннего спроса, передает Reuters.

    more

  • Цена нефти и газа. Цели роста и падения
    Андрей Мамонтов, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 05.11.2025 17:15
    576

    Фьючерсы на нефть марки Brent во вторник закрылись на уровне -0,69%. Цены на нефть снизились во вторник под давлением укрепления доллара. В среду снижение цен сдерживает поддержка рынка — в воскресенье ОПЕК+ сообщила о приостановке увеличения добычи нефти в I квартале. На 4-часовом графике дорога открылась к целям роста: 1) 65,45 2) 65,8 3) 66,4. Отмена сценария при сломе поддержки 63,9.
    more

  • Ежедневный обзор – Зарубежные рынки акций: Uber, AMD, Palantir, McDonald's, Novo Nordisk, Qualcomm, Arm Holdings
    Аналитики банка «Синара» 05.11.2025 17:08
    578

    Дальнейшие действия ФРС США вызывают все больше вопросов, как и текущие оценки технологических компаний. На этом не располагающем к росту фоне вчерашние торги в Америке ознаменовались падением индекса Dow Jones на 0,5%, S&P 500 — на 1,2%, Nasdaq — на 2,0%. more

  • Будущее ипотеки: что ждет рынок недвижимости в 2025 году
    Автор: Елена Болотина 05.11.2025 16:33
    599

    На фоне высокой ключевой ставки и дискуссий о будущем льготных программ ипотечный рынок России вступает в новую фазу развития. Павел Зверев, директор департамента ипотечных программ и банковского кредитования компании «Метриум», и риэлтор и инвестор Александр Ермольчик в беседе на канале «РБК Инвестиции» рассказали о динамике ставок, изменениях в семейной ипотеке и новых подходах инвесторов к рассрочкам и выбору жилья.more

  • Мировые рынки демонстрируют преимущественно негативную динамику
    Максим Абрамов, аналитик ФГ «Финам» 05.11.2025 15:28
    588

    В среду, 5 ноября, на мировых рынках наблюдается негативная динамика. В США снижение котировок связано с опасениями переоцененности акций технологических компаний и ожиданиями возможной коррекции после продолжительного роста, о чем предупреждают аналитики ведущих банков. В Азии сохраняется преимущественно отрицательная динамика.more