Экспертиза / Financial One

Импорт СПГ в Японии оживился к зиме, после 5 месяцев сокращения поставок

6

В октябре 2025 года японский рынок СПГ развернулся вверх после пяти месяцев снижения. Импорт достиг 5,85 млн тонн, что на 11% выше прошлого года. Данные министерства финансов показывают, что внутренний спрос начал оживляться на фоне подготовки к зиме. Коммерческие запасы прибавили 120 тыс. тонн, а промежуточные оценки ноября указывают уже на рост почти на 250 тыс. тонн. Покупатели явно стремятся создать подушку безопасности после летнего сокращения поставок.

Структура импорта меняется неравномерно. Российские объемы в октябре составили 538 тыс. тонн против 551 тыс. тонн годом ранее, но с начала года поставки выросли на 4%, до 4,83 млн тонн. На результат влияет стабильная работа “Сахалинской энергии”, “Ямал СПГ”, “Портовой” и “Высоцка”. На фоне высокой загрузки российских проектов Япония сохраняет интерес к долгосрочным контрактам, поскольку они обеспечивают предсказуемую цену и логистику.

Поток из США сокращается быстрее ожиданий. В октябре он упал на 13%, с начала года снижение уже 35%. Американский газ стал менее конкурентоспособным на азиатском направлении на фоне сильного спроса Европы и ограниченной свободной мощности терминалов. Зато регион АСЕАН прибавил 45% в октябре и держит небольшой рост с начала года. Ближний Восток дает прирост только в отчетном месяце, но по году остаётся в минусе.

Для глобального рынка японский разворот важен, так как возобновление закупок крупнейшего азиатского потребителя поддерживает цены в Азии и повышает нагрузку на поставщиков к зимнему пику. Если запасы продолжат расти такими темпами, Япония может сгладить сезонные скачки, но чувствительность к изменению цен всё равно останется высокой.

Для России эта динамика скорее плюс, так как Япония снова увеличивает закупки и при этом держит российское направление в портфеле, а рост поставок с начала года на 4% подтверждает устойчивость контрактной базы даже при санкционном фоне. Главный публичный бенефициар тут НОВАТЭК через “Ямал СПГ”, а также совместный проект “Сахалинской энергии” с японскими Mitsui и Mitsubishi. Если зимний спрос в Азии закрепится, это поддержит загрузку российских линий и сохранит премию долгосрочных азиатских контрактов к спотовым ценам, что важно для денежного потока сектора в 2026 году.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи