Экспертиза / Financial One

Финансовые результаты McDonald’s указывают на слабость потребительского сектора в экономике США

299

Последняя отчетность McDonald’s и заявления руководства компании показали, что потребители стали осторожнее в расходах, особенно молодые американцы.

Падение спроса отражает общее состояние экономики, где растет разрыв между богатыми и менее обеспеченными слоями населения. Пока одни продолжают без ограничений посещать кафе и рестораны, другие сокращают траты даже на недорогие сети быстрого питания.

Как отметили участники программы Fox Business «The Big Money Show», McDonald’s оказался не единственным, кто ощущает снижение интереса со стороны клиентов. В похожей ситуации оказались такие компании, как Coca-Cola, Chipotle и другие бренды, ориентированные на массового потребителя.

Люди начинают все внимательнее относиться к стоимости и качеству еды

Покупатели замечают, что продукты стали дешевле по составу, а поход в фастфуд перестал быть символом доступного удовольствия. Все больше людей предпочитают брать еду с собой из дома, считая это более рациональным выбором.

«Все больше американцев задумываются о здоровье, и с начала инфляционного кризиса при Джо Байдене видно, что качество еды в фастфуд-заведениях ухудшилось: более дешевое масло, более дешевое мясо. Еды меньше, качество ниже, и самый дешевый вариант теперь – взять еду из дома», – говорит американская телеведущая и финансовый журналист Джеки Де Анджелис.

McDonald’s страдает не только от негативных экономических факторов, но и от внутренней усталости потребителей от бренда. Компания пытается вернуть клиентов за счет обедов по типу комбо-наборов по цене со скидкой, но безрезультативно.

«Я помню времена, когда гамбургеры стоили 59 центов, чизбургеры – 69, а теперь обед обойдется в $15-20. Я больше не хожу в McDonald’s», – делится мнением американский инвестор и аналитик Лу Базениз.

Слабость потребительского спроса становится заметной не только в фастфуде

Большинство акций компаний США из сектора товаров повседневного спроса находится в минусе. Такая динамика заметно контрастирует с динамикой технологического сектора и компаний, работающих в области искусственного интеллекта.

Образовавшийся дисбаланс указывает на так называемую скользящую рецессию в части экономики Соединенных Штатов, связанной с реальным потреблением. Речь идет о ситуации, когда экономика в целом не уходит в глубокий спад, но отдельные отрасли поочередно переживают сокращение активности: сектор технологий и ИИ растет, но потребительская активность замедляется.

На этом фоне вопрос инфляции и доступности жизни вновь выходит на первый план. Многие американцы испытывают ценовой шок даже при покупке базовых товаров. Люди вынуждены искать альтернативы, менять привычки питания и пересматривать ежедневные расходы. Слабость потребителей – тревожный сигнал для всей экономики, способный стать предвестником более глубокой рецессии.







Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Сильный спрос на ОФЗ на аукционах и данные по инфляции поддержат дальнейший рост индекса RGBI
    Дмитрий Грицкевич, управляющий по анализу банковского и финансового рынков ПСБ 13.11.2025 10:37
    30

    По итогам 3 аукционов Минфин вчера привлек за счет размещения ОФЗ почти на 1,9 трлн руб. по номиналу, в т.ч. за счет 2 выпусков флоатеров – 1,7 трлн руб. Инвесторы уже давно ждали от Минфина размещение бумаг с плавающим купоном; дополнительную поддержку спросу оказало погашение выпуска ОФЗ-ПД на 450 млрд руб.more

  • Софтлайн готовит «дочку» к IPO
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 13.11.2025 10:05
    304

    Дочерняя структура Софтлайна Фабрика ПО, работающая под брендом FabricaONE.AI, получила публичный статус. Это может сигнализировать о подготовке к ее размещению на бирже, о котором ранее говорила материнская компания.more

  • Финансовые результаты McDonald’s указывают на слабость потребительского сектора в экономике США
    Автор: Яна Кудрявцева 13.11.2025 09:27
    300

    Последняя отчетность McDonald’s и заявления руководства компании показали, что потребители стали осторожнее в расходах, особенно молодые американцы. Падение спроса отражает общее состояние экономики, где растет разрыв между богатыми и менее обеспеченными слоями населения.
    more

  • Минфин готовит дебютное размещение юаневых ОФЗ
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 13.11.2025 09:11
    299

    Минфин объявил о планируемом первом размещении облигаций федерального займа (ОФЗ), номинированных в китайских юанях. Инвесторам предложат два выпуска со сроками обращения от 3 до 7 лет, номиналом 10 000 CNY и купоном, выплачиваемым раз в полгода.more

  • Рынок ОФЗ: новые флоатеры и успех «фикса» на аукционах — позитивно
    Аналитики банка «Синара» 12.11.2025 19:29
    608

    Минфин сегодня провел сразу три аукциона, на которых привлек 1,86 трлн руб. при совокупном спросе 3,4 трлн руб. Рекордный объем удалось разместить за счет двух новых флоатеров. На первом аукционе ведомство предложило «фикс» серии 26252 с погашением в октябре 2033 г.more