Акции Nio (NIO) упали на 7,3% на торгах в Гонконге после публикации прогноза, который усилил опасения по поводу способности компании выйти на безубыточность в условиях жесткой конкуренции на китайском рынке электромобилей, передает Bloomberg.
Nio ожидает выручку в четвертом квартале на уровне 34,04 млрд юаней, что соответствует примерно $4,8 млрд. Прогноз оказался ниже рыночных ожиданий в 34,7 млрд юаней. Компания также рассчитывает продать 120 000–125 000 автомобилей, хотя аналитики ожидали более высоких показателей.
Компания продолжает стремиться к выходу на безубыточность в четвертом квартале. Генеральный директор Уильям Ли подтверждает эту цель, но рост продаж замедляется. На результаты влияет прекращение субсидий, которые ранее стимулировали китайский авторынок, отмечает Bloomberg.
Отчет за третий квартал можно назвать позитивным. Компания добилась ускорения темпов роста поставок в последние кварталы. Этому способствовал успех в выводе новых моделей электромобилей под брендами FIREFLY и ONVO, которые пользуются достаточно высоким спросом в своих сегментах. Кроме того, компания продолжает идти к своей цели по достижению безубыточности, операционные расходы снижаются, что позволило компании снизить чистый убыток квартал к кварталу почти на 30%.
Негативная реакция котировок может быть вызвана тем, что выручка за квартал оказалась ниже консенсус-оценок, но прогноз компании по объемам выручки до конца года подразумевает ускорение темпов роста данного показателя. Не исключаем, что выход новых данных о поставках электромобилей компании за ноябрь могут поддержать котировки.
В третьем квартале выручка компании достигла ¥21,8 млрд ($3,06 млрд), что на 16,7% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Полученное значение оказалось ниже консенсус-прогноза FactSet (¥22,2 млрд) и ниже прогнозного диапазона от самой компании (¥21,8–22,9 млрд). Freedom Finance Global ожидал общую выручку на уровне ¥21,6 млрд. Выручка от реализации автомобилей выросла до ¥19,2 млрд (+15,0% г/г).
Рост выручки автомобильного сегмента компания объясняет ростом объемов поставок электромобилей, хотя встречным ветром была более низкая средняя цена продажи одного авто на фоне изменения общего портфеля моделей электромобилей. Прочие продажи, связанные с техническим обслуживанием автомобилей и вторичными продажами автомобилей NIO, выросли на 31,2% г/г. Прочие продажи выросли за счет роста объемов продаж подержанных автомобилей и роста спроса на запчасти и техническое обслуживание
Маржинальность NIO продолжает расти. Валовая прибыль за квартал составила ¥3,0 млрд (+50,7% г/г). Валовая маржинальность выросла до 13,9% против 10,0% во втором квартале 2025 года и оказалась выше значения годом ранее (10,7%). Валовая маржинальность на один автомобиль за квартал составила 14,7%, что значительно выше значения кварталом ранее (10,3%).
Количество поставок автомобилей за квартал выросло на 40,8% год к году до 87,1 тыс. автомобилей, что оказалось на 20,8% выше значения кварталом ранее (71,1 тыс. ед.). Доля суббрендов в общих поставках продолжает расти. Фактический объем поставок за квартал оказался в пределах прогнозного диапазона компании, который был представлен тремя месяцами ранее (87–91 тыс. электромобилей). Если мы обратимся к общей статистике по сектору, то обнаружим также бурный рост продаж. По итогам третьего квартала в Китае было продано более 2,7 млн электромобилей (BEV), это на 41% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Относительная динамика поставок NIO соответствует общерыночной динамике, но в октябре компания показала существенное увеличение динамики роста. За октябрь текущего года NIO поставила 40,4 тыс. авто, и это на 92,6% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Поставки суббрендов за квартал впервые оказались выше, чем поставки электромобилей под маркой NIO, доля суббрендов в общих поставках составила 57,6%. Продажи электромобилей под новым брендом FIREFLY выросли на 59% кв/кв до 12,5 тыс. электромобилей за отчетный период. Продажи второго суббренда ONVO за квартал составили 37,7 тыс. электромобилей (+120% кв/кв). Автопроизводитель прогнозирует, что в четвертом квартале 2025 года поставки составят от 120 до 125 тыс. электромобилей.
Чистый убыток за III квартал оказался на 28,8% меньше, чем за II квартал. NIO сообщила о чистом убытке за квартал в размере ¥3,66 млрд ($514 млн), а убыток на одну депозитарную расписку составил $0,21. Мы ожидали, что убыток на одну расписку составит $0,23.