Новостной поток

iHerb и AliExpress выполнили требования законопроекта о локализации IT-гигантов - компании

28.05.2021 18:32
723

МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Площадки электронной коммерции iHerb и AliExpress уже выполнили требования законопроекта по локализации в РФ IT-гигантов с ежедневной аудиторией свыше 500 тысяч россиян. Об этом представители компаний сообщили, выступая на заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, посвященном обсуждению законопроекта.
"Наша компания в конце 2019 года уже открыла представительство в России. Ряд инициатив по локализации бизнеса у нас уже реализованы - перевод на [российские] сервера, которые заносят данные клиентов, сейчас мы нанимаем большую ИТ-команду. У нас уже работает команда по работе с клиентами, чтобы быстро реагировать на обращения клиентов. Также у нас большие планы по локализации, в том числе по модели AliExpress: мы планируем продавать российские товары для российских пользователей. По пути локализации мы уже идем, поэтому внимательно следим за законодательными инициативами, чтобы максимально соответствовать законодательству РФ", - отметил генеральный директор iHerb Russia (ООО "Айхёрб Ру") Илья Микин.
AliExpress в России - это совместное предприятие "AliExpress Россия", в 2019 году созданное российскими компаниями "Мегафон", Mail.ru Group и РФПИ, и китайской Alibaba с долей российского участия 52%. Операционная деятельность компании осуществляется российским юридическим лицом, а торговая деятельность переведена на российский домен. Все российские пользователи покупают товары только на сайте aliexpress.ru, с сайта aliexpress.com все пользователи из России автоматически переправляются на российский локальный сайт. Четверть оборота AliExpress приходится на российских продавцов.
"В начале этого года весь сайт был переведен на российский домен. На данный момент уже порядка 730 работников, к концу года планируем увеличить до порядка тысячи человек. В основном это, конечно, ИТ-специалисты. По сути дела, вся поддержка российских пользователей осуществляется из России. Очень плотно взаимодействуем, дружелюбно, и получаем такие же дружелюбные ответы от всех органов исполнительной власти. Очень плотно общаемся с Роскомнадзором, ФАС, Минпромторгом. Наверное, уже где-то в 2019 году мы практически все требования законопроекта выполнили. Готовы к дальнейшему сотрудничеству. Уже есть российское юрлицо, уже работаем, со всеми на связи", - отметил директор по связям с госорганами компании Сергей Лебедев, выступая на заседании комитета Госдумы.
"AliExpress стало лучше, особенно лучше стали себя чувствовать российские пользователи: и малый, и средний бизнес. За год мы существенно выросли именно в локальном бизнесе. Мне кажется, все чувствуют себя очень хорошо", - заключил он.

О законопроекте

Законопроект, регулирующий деятельность IT-гигантов с ежедневной аудиторией свыше 0,5 млн россиян, был внесен в Госдуму 21 мая. В соответствии с ним владельцы информационных ресурсов, суточная аудитория у которых составляет более 500 тысяч российских пользователей, для работы в РФ должны будут создать филиалы, открыть представительства или учредить российские юридические лица, "которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний". Под регулирование документа подпадают ресурсы, соответствующие хотя бы одному из следующих критериев: распространение информации на русском языке, таргетирование рекламы для российских потребителей, обработка данных пользователей, находящихся в РФ, получение денег от российских граждан и организаций.
Предварительный перечень интернет-ресурсов, владельцев которых могут обязать открыть в России филиалы или представительства, включает 20 платформ. Соцсети: Facebook, Instagram, TikTok, Twitter. Видеохостинги: YouTube, Twitch.tv. Мессенджеры/почт. сервисы: WhatsApp, Telegram, Viber, Gmail. Поисковики: Google, Bing.com. Провайдеры хостинга: Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy. Онлайн-торговля: Aliexpress.com, Ikea.com, Iherb.com. А также Wikipedia.org.
Документом также предусматривается комплекс мер принуждения IT-компаний к выполнению российского законодательства. Среди них запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе, на проведение платежей в его адрес, запрет на поисковую выдачу, сбор и трансграничную передачу персональных данных россиян. Кроме того, к ним относятся информирование пользователей интернет-ресурсов о нарушении законодательства РФ и частичное или полное ограничение доступа к информационному ресурсу.







Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи