Профсоюз Starbucks Workers United проголосовал за проведение бессрочной забастовки, которая может начаться середине ноября — в ежегодную акцию День Красной чашки, один из ключевых дней продаж компании Starbucks (SBUX), передает CNBC.
Решение поддержали 92% участников голосования. Профсоюз заявил, что готов к протестам более чем в 25 городах, если к этой дате не будет достигнуто соглашение о коллективном договоре. Работники требуют улучшения условий труда, повышения заработной платы и урегулирования сотен жалоб на недобросовестную трудовую практику.
Переговоры между Starbucks и профсоюзом прекратились в конце 2024 года. Попытка возобновить диалог через посредничество в феврале не дала результата, а экономическое предложение компании в апреле бариста отклонили. Забастовка может совпасть с периодом активных продаж, который традиционно приносит компании значительную часть прибыли. В это время сеть проводит праздничную акцию — раздачу многоразовых красных стаканов с логотипом при каждой покупке.
Представитель компании Джейси Андерсон заявила, что Starbucks разочарована решением профсоюза, представляющего около 4% работников, выбрать забастовку вместо возвращения к переговорам. Она подчеркнула, что компания готова к диалогу, как только профсоюз выразит готовность возобновить обсуждение.
Это не первая подобная забастовка за последние пять лет, наиболее заметная произошла в 2021–2022 годах, на фоне пандемии, когда посещаемость упала, а инфляция выросла. Но нынешняя забастовка, по данным СМИ, не такая масштабная, и не приводит к закрытию кафе, а лишь к кратковременным ограничениям. Также отметим, что стачка охватила лишь 550 кафе, а в США у компании их около 17 тыс., так что проблема не значительна.
Starbucks также проводит реструктуризацию, в ходе которой закрывает малоприбыльные рестораны, и в 3 кв. количество заведений в Северной Америке снизилось впервые с 2021 года. Так что нынешняя забастовка вполне может быть реакцией на корпоративны изменения.
Основные проблемы Starbucks – снижение трафика и эффективности. С одной стороны, компания проигрывает низкобюджетным заведениям, а отток трафика вынуждает прибегать к экономии – сокращать расходы, опции в меню. И отрасль в целом растет, хотя и все больше людей переходят на домашнее (офисное) потребление кофе. Поэтому, лучше выживают низкобюджетные точки, а Starbucks сейчас приходится не просто. Чистая прибыль упала до минимума с 2020 года, а менеджмент до сих пор не публикует ориентиров по будущим финансовым показателям.
Целевая цена Freedom Finance Global по акциям Starbucks Corporation составляет $86, что соответствует потенциалу роста около 9% и рекомендации «Держать», она рассчитана на основе модели дисконтирования денежных потоков фирмы (FCFF) на горизонте 3 года.