О ключевых препятствиях на пути к заключению мира между Россией и Украиной, а также о будущем НАТО рассказал военный эксперт, ветеран боевых действий и автор множества книг по военной стратегии полковник армии США в отставке Дуглас Макгрегор в интервью норвежскому политологу Гленну Дизену.
Мирные переговоры между Соединенными Штатами и Россией, в которые также вовлечена Украина, продолжаются, но прогресс остается медленным и неопределенным. Хотя поступают сообщения о том, что переговоры в Эр-Рияде между американской и российской делегациями были продуктивными, напряжение по-прежнему сохраняется.
Препятствия на пути к миру
По мнению военного эксперта Дугласа Макгрегора, основное препятствие к миру находится в политических и стратегических реалиях. Он утверждает, что главной проблемой на пути к прогрессу является президент Украины Владимир Зеленский и его правительство. Он описывает администрацию Зеленского как ненадежную, не склонную к сотрудничеству и решительно выступающую против любых соглашений.
«Самым большим препятствием, конечно, является господин Зеленский и его правительство, которое, откровенно говоря, считается ненадежным и выступает категорически против любого соглашения, которое не восстановит статус-кво анте, чего не произойдет», – говорит эксперт.
Нежелание Зеленского участвовать в конструктивных мирных переговорах – камень преткновения, считает Макгрегор. Недавнее нарушение Украиной соглашения о частичном прекращении огня в виде атаки на российскую энергетическую инфраструктуру не позволят России рассматривать Зеленского в качестве надежного партнера по переговорам, объясняет он. Эксперт предполагает, что действия Зеленского могут быть продиктованы желанием саботировать любую мирную сделку или же отсутствием у него полного контроля над вооруженными силами Украины.
По мнению Макгрегора, единственный реальный путь к миру – это отстранение Зеленского от власти. Он утверждает, что пока Зеленский остается у власти, надежды на урегулирование конфликта мало, и ситуация в Украине будет только ухудшаться. На карту поставлено выживание Украины, и только с новым руководством в Киеве можно найти разумное решение, считает эксперт.
«Я думаю, что русские и американцы нашли точки соприкосновения, на которых они могут строить свою работу. Проблема, в конечном счете, заключается в Украине. Зеленский должен уйти. Этот человек собирается сжечь то немногое, что осталось от Украины и ее населения. Это ни в чьих интересах», – подчеркнул он.
Макгрегор также указывает на внутреннее давление в Соединенных Штатах как на препятствие для прогресса. Он отмечает, что в американском правительстве все еще есть люди, которые смотрят на Россию через устаревшую призму, видя в ней противника. Эти же люди продолжают верить в мифы о якобы имеющихся у президента Владимира Путина амбициях по доминированию в Европе, что усложняет дипломатический процесс.
Еще одно препятствие к миру – более широкий геополитический контекст. Макгрегор считает, что, хотя европейские страны демонстрируют сильную оппозицию подходу Вашингтона, они сталкиваются с серьезными экономическими проблемами, которые могут изменить их позицию в ближайшем будущем. По его прогнозам, Соединенные Штаты также ожидает значительный экономический спад, который заставит администрацию Дональда Трампа принимать сложные решения в отношении тарифов и расходов. Этот спад в сочетании с финансовыми трудностями Европы может привести к изменению динамики конфликта.
Макгрегор предполагает, что экономическая нестабильность в Европе, особенно в Великобритании и Франции, сыграет решающую роль в формировании будущих решений относительно конфликта. Он предупреждает, что и Великобритания, и Франция находятся на грани серьезного финансового кризиса. Неспособность этих стран финансировать длительную военную кампанию против России без значительных экономических последствий, вероятно, заставит их изменить свою политику.
«Вся каста глобалистских лидеров сейчас находится под угрозой исчезновения, что, на мой взгляд, очень хорошо – очень хорошо для Европы, очень хорошо для нас. Для французов, немцев, британцев, многих людей наступят тяжелые дни», – отметил эксперт.
Будущее НАТО и глобальных альянсов
Разговор также зашел о будущем НАТО, которое, по мнению Макгрегора, становится все более хрупким. Он утверждает, что НАТО, как и Европейский союз, является нереалистичным альянсом из-за слишком разных политических и культурных интересов стран-участниц. Различные приоритеты и мировоззрения таких стран, как Германия, Франция и Италия, затрудняют поддержание сплоченности альянса. НАТО, скорее всего, будет фрагментироваться, и некоторые страны начнут искать альтернативные механизмы обеспечения безопасности, основанные на их собственных национальных интересах, считает Макгрегор.
Эксперт также прогнозирует, что ЕС может столкнуться с дезинтеграцией, поскольку глобализм продолжает давать сбои. Хотя он не предвидит серьезного коллапса, эксперт считает, что мир движется к системе суверенных государств и региональных союзов. Он представляет себе сценарий, при котором страны Европы, такие как Скандинавия, Средиземноморье и Северо-Западная Европа, образуют свои собственные зоны безопасности, независимые от НАТО.
Эта фрагментация, по мнению Макгрегора, отражает более широкий отход от либерального международного порядка, сложившегося после Второй мировой войны, который всегда был больше связан с американским влиянием, чем с подлинным глобальным консенсусом. Он считает, что в условиях упадка старого порядка появятся новые альянсы, которые предложат более естественный и устойчивый подход к глобальной безопасности.
«Идея о том, что все европейцы соберутся вместе и скажут: "Мы навсегда объединимся, чтобы защищаться от любого, кто бросит нам вызов", просто нереальна. НАТО не имеет смысла по причинам культуры и национальных интересов. Я думаю, что та же участь, скорее всего, постигнет и ЕС. ЕС может распасться первым, и я не думаю, что евро выживет», – сообщил Макгрегор.
Илон Маск: «Нам удастся сократить дефицит бюджета США на $1 трлн за 130 дней»
Подробностями работы Департамента эффективности правительства (DOGE) поделились Илон Маск и члены его команды в интервью Fox News.Маск начал с того, что подробно рассказал о главной цели инициативы: сокращении дефицита бюджета США на $1 трлн.