Boeing и Airbus задерживают поставки новых грузовых самолетов для авиакомпаний - FT

ЛОНДОН, 3 сентября. /ТАСС/. Американская компания Boeing и европейская компания Airbus задерживают поставки новых самолетов для грузовых перевозчиков, из-за чего авиакомпании вынуждены продолжать использовать старые борты. Об этом сообщила газета Financial Times (FT).
"Дисбаланс спроса и предложения на рынке широкофюзеляжных грузовых самолетов усугубится в ближайшие несколько лет", - сказал газете директор американской грузовой авиакомпании Atlas Air Майкл Стин.
Он добавил, что "грядущая волна устаревания бортов в совокупности с ограниченными поставками [самолетов]" усложнит ситуацию в индустрии грузовых авиаперевозок. По его словам, из примерно 630 широкофюзеляжных грузовых самолетов, используемых сейчас по всему миру, до 150 бортов достигли предельного срока эксплуатации в 25 лет.
По данным газеты, компания Boeing задерживает поставки 63 широкофюзеляжных самолетов, а компания Airbus отложила ввод в эксплуатацию грузовых самолетов модели A350 до второй половины 2027 года.
Директор саудовской грузовой авиакомпании Saudia Cargo рассказал изданию, что на фоне трудностей с поставками самолетов многие перевозчики работают над способами "продления жизни" бортов, которым 30 и более лет. Он отметил, что эксплуатировать старые самолеты "технически безопасно, но сложно финансово" из-за высокой стоимости обслуживания и топлива. Газета считает, что проблема с поставками может привести к росту цен на грузовые авиаперевозки.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, на самолеты приходится треть всех грузоперевозок в мире на сумму около $8,3 трлн в год. Быстрый рост потока товаров из стран Азии в западные государства стал главной причиной роста спроса на грузовые авиаперевозки в последние годы.
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
ЭКГ-рейтинг ответственного бизнеса: возможности практического примененияАвтор: Елена Болотина 05.09.2025 15:01
166
Эксперты обсудили на Восточном экономическом форуме 2025 года во Владивостоке возможности практического применения ЭКГ-рейтинга ответственного бизнеса. Среди обсуждаемых тем были критерии оценки компаний, роль региональных властей в мотивации предпринимателей, преференции для лидеров рейтинга и новые сферы применения ЭКГ-рейтинга. more
-
Роман Горюнов: Дальний Восток может стать новым финансовым центром РоссииАвтор: fomag.ru 05.09.2025 13:58
260
Россия созрела для построения региональных финансовых центров, и первым таким центром может стать Дальний Восток. О ключевых условиях его создания в регионе 5 сентября рассказал президент Ассоциации «НП РТС» Роман Горюнов в своем выступлении на Восточном экономическом форуме.
more -
Восточная биржа и капитализация Дальнего ВостокаАвтор: fomag.ru 05.09.2025 11:01
295
Сейчас развитие Дальнего Востока России финансируется из федерального бюджета - госпрограмма развития Дальнего Востока, которая на ближайшие три года составляет порядка 170 миллиардов рублей, и капиталовложений предприятий. Однако для реализации масштабных проектов требуется значительно больше средств. more
-
Владимир Путин на ВЭФ-2025. ГлавноеАвтор: fomag.ru 05.09.2025 10:41
352
5 сентября президент России Владимир Путин участвовал в пленарном заседании Восточного экономического форума во Владивостоке. В ходе своего выступления он рассказал о состоянии российской экономики, о развитии Дальнего Востока и Арктики, а также о международных отношениях. more
-
Путин предложил проработать дальнейшее развитие Восточной биржиАвтор: fomag.ru 05.09.2025 09:19
347
Выступая на десятом Восточном экономическом форуме во Владивостоке 5 сентября, Владимир Путин предложил проработать планы дальнейшего развития Восточной биржи.more