Экспертиза / Financial One

За счет какой группы товаров снижается инфляция

За счет какой группы товаров снижается инфляция
5111

По оценкам аналитиков Райффайзенбанка, основанным на данных Росстата, инфляция в середине августа опустилась к отметке 14,9% год к году. В последний раз она была ниже уровня 15% год к году в середине марта, в момент первого всплеска инфляции.

Недельные темпы инфляции пока не вернулись из отрицательной зоны. Снижению годовой инфляции способствовало сохранение дефляционного характера недельной инфляции – -0,13% неделя к неделе. Напомним, что с начала июля ключевым фактором снижения недельного индекса являются цены на плодоовощную продукцию, вклад которых составляет ~-17 б.п. (то есть с исключением влияния фруктов и овощей, недельная инфляция даже прирастает умеренными темпами). Среди остальных товаров, включенных в оперативный ценовой индекс, сейчас сложно выявить системные тенденции – августовская статистика отличается от данных за первые летние месяцы тем, что для отдельных товаров после устойчивого замедления годовой инфляции начинается ее рост (например, сахар, яйца, молоко). Впрочем, на наш взгляд, дезинфляционный эффект охлажденного потребления пока преобладает в статистике, и говорить о новом витке роста цен пока рано.

райф18.png

Месячные темпы инфляции скоро выйдут в плюс. При этом, если в августе месячная инфляция с исключением сезонности, скорее всего, останется в отрицательной (или околонулевой) зоне, то уже с сентября она может сменить знак на фоне: 

1. смягчения денежно-кредитных условий, поддерживающего потребление; 
2. антикризисного фискального стимулирования; 
3. точечных инфляционных всплесков, связанных с удорожанием издержек при ограниченном импорте. 

В базовом сценарии мы предполагаем, что месячные темпы в оставшиеся месяцы могут установиться на уровне 0,6-0,7% месяц к месяцу, что приведет годовую инфляцию к отметке 13,4% год к году к концу 2022 году.

Tencent впервые сообщила о снижении квартальной выручки

Китайская компания Tencent сообщила в среду о первом в своей истории квартальном падении продаж.

На бизнесе Tencent (TCEHY) негативно сказались регуляторные нормы правительства Китая, включая ограничение выдачи лицензий на релиз игр, а также правила, согласно которым подростки могут проводить за игрой только определенное количество времени. Постоянные локдауны на фоне Covid-19 и слабая экономика также отрицательно повлияли на финансовое положение компании.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи