Lifestyle / Financial One

Что нового почитать из славянского фэнтези

2727

Сегодня обратимся в славянскому фэнтези, а точнее к роману Марии Семеновой «Братья. Книга 3. Завтрашний царь» том 1. При упоминании фэнтези в первую очередь все вспоминают «Властелина колец» и «Хоббита» Джона Толкина, но в настоящее время жанр активно развивается по всему миру, включая Россию.

Конечно же, люди с филологическим образованием вспомнят произведения Александра Фомича Вельтмана, который был современником А.С.Пушкина. Уже в то время сформировалось такое явление, которое некоторые исследователи называют предфэнтези.

Но вернемся к творчеству русской писательницы Марии Семеновой, известной по серии книг «Волкодав».

Для наиболее объективного представления о творчестве, конечно же, стоит ознакомиться с основными произведениями, но в этот раз мы пошли другим путем: взяли самую свежую книгу по дате выхода.

Что можно сказать о первом впечатлении? Чем-то похоже на «Сердце пармы» Алексея Иванова, то есть необходимо приложить определенные усилия, чтобы начать понимать слова и сочетания слов, с которыми приходится иметь дело. Да, это русский язык, но совершенно не та его разновидность, которой пользуешься на интуитивном уровне.

А что такое славянское фэнтези? Думаю, что вопрос остается актуальным. Самый лучший ответ – это сказка для взрослых, основанная на фольклоре и народных традициях, в авторской интерпретации.

Стоит отметить, что писатели стремятся использовать языческое представление о мире. Если быть более точным, то стоит назвать, это неоязыческим, то есть неким современным переосмыслением и достраиванием культов, основанных на поклонении множеству богов, олицетворяющих силы природы.

Цитаты

  1. Чуть не всякий торговый день с Привоз-острова долетал шепоток, расползался сизым угаром, вещая о страшном. О том, что в дикоземьях Левобережья погасла ещё одна искорка. Уступил, сдался стуже очередной зеленец.

  2. Там, где срединный и самый мощный городской зеленец граничил с соседними, слабело тепло, и вниз ручьями протекал холод. Обычно он рассеивался, не достигая земли. Курился обтрепанными рукавами. Моросил дождиком. Уличные певцы называли эти хоботы обломанными зубами мороза. Тщатся, мол, прокусить, ан не могут!..

  3. — Во дела чудовые! Блудящих в доброе место пускают! — подвязывая запонец, возмущалась одна. — Завтра хлеб позволят месить! Ушам не верю, Озарушка!

Книга предоставлена издательством «Азбука-аттикус»

Что скрыто в «Мастере и Маргарите» за образами Воланда, кота Бегемота, Маргариты

Воланда, черных котов, ведьм и прочую нечисть из «Мастера и Маргариты» Булгакова обсудили с историком Ксенией Чепиковой.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи