Lifestyle / Financial One

«Смешарики. История культовой Вселенной» Марии Корниловой

3797

Поговорим о книге «Смешарики. История культовой Вселенной» Марии Корниловой.

«Смешариков» в России, наверное, знают все, поэтому интересно понять, когда и в какой момент они появились. Мультипликацию достаточно редко рассматривают в качестве бизнес-проекта. Понятно, что обычная розничная торговля проще и понятнее, а с творческими направлениями работать сложно, так как нет ясного пути для достижения успеха.

Конечно, сейчас уже немало успешных отечественных анимационных проектов, включая «Машу и Медведя», мультсериал про богатырей от студии «Мельница». Конечно же, есть и другие примеры. Но когда стартовали «Смешарики», не было российских примеров для подражания, а иностранные примеры здесь не всегда были применимы.

Книга читается легко и с большим интересом. Всегда любопытно узнать, как выстроен тот или иной творческий проект, который смог заинтересовать не только взрослых, но и детей. Более того, «Смешарикам» удалось создать вокруг себя целый мир, где есть не только мультфильмы, но и журналы, книги, игры, игрушки и множество всего прочего.

Историю проекта рассказывают очень многие его авторы и участники, что, конечно же, только добавляет живости повествованию. Стоит отметить, что это очень веселая и позитивная книга, то есть имеет все шансы поднять настроение.

Цитаты

  • Невероятно, но факт: примерно в это же время Игорь Шевчук, будучи детским писателем, прорабатывал историю с круглыми персонажами. Правда, не с покрытыми шерстью, как Смешарики, а гладкими. По легенде, герои так и не случившейся книжки были воздушными шариками, которые улетели в небо и попали в страну Зарадугу.

  • Дело в том, что, придумывая персонажей, Салават и Илья пошли по нетривиальному для начала 2000-х пути. Они ни минуты не рассматривали свой проект как «просто сериал». Оба горели идеей создать первый в России медиабренд. Или, как сейчас говорят, медиафраншизу. А это значит, что основной поток денег должен был идти не от трансляции контента на ТВ-каналах или выпуска DVD-дисков, а от продажи лицензий на сопутствующие товары. Другими словами, внешние по отношению к компании Ильи организации получали бы право использовать образы героев для производства детской одежды, игрушек, сладостей и многого другого. За это они начисляли бы «Смешарикам» так называемые роялти, то есть процент с продажи своей продукции.

  • Креативный бизнес не зависит ни от товарного потока, ни от заводских мощностей, ни от нефтяной трубы. Единственное средство производства — это люди. И главная задача владельца и руководителя такого бизнеса — делать всё, чтобы им хотелось работать. Хотелось экспериментировать, хулиганить, прыгать выше головы. И Илья Попов, и Анатолий Прохоров всегда это понимали.

Книга предоставлена издательством «Бомбора»

Дмитрий Пучков про «Слово пацана» и про подростковую преступность

Фильм «Слово пацана» и подростковую преступность обсудили с переводчиком, блогером Дмитрием Пучковым (Goblin).

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Для начала давайте поговорим про «казанский феномен». До многих не доходит, что это было в Казани: ни в Москве, ни в Петербурге, ни в Воркуте, ни во Владивостоке. Это было в Казани и больше в таком виде не было нигде. Да, подростковые группировки были и в других городах, но такого накала, как в Казани, не было нигде.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи