Компании и люди / Financial One

Каковы тренды использования искусственного интеллекта в финтехе

5395

Применение технологий искусственного интеллекта на финансовом рынке обсудили эксперты на пресс-конференции Ассоциации финансовых технологий в студии международной медиагруппы «Россия сегодня».

Пресс-конференция ассоциации «Финтех» (АФТ) посвящена выходу исследования «Применение технологий искусственного интеллекта на финансовом рынке». Исследование охватывает крупнейшие банки, страховые компании, инфраструктурные и технологические организации в России. Авторы провели 45 глубинных интервью изучили более 100 кейсов практического применения искусственного интеллекта (ИИ) в финтехе.

По словам генерального директора АФТ Максима Григорьева, исследование подтвердило, что технологии ИИ будут менять правила игры на финансовом рынке. «Финансовый рынок сфокусирован, конечно же, на продвинутую аналитику и машинное обучение в рамках развития инструментов и проектов с искусственным интеллектом», – отмечает руководитель управления исследований и аналитики АФТ Марианна Данилина.

Данилина выделяет следующие тренды на базе искусственного интеллекта: демократизация инструментов и решений, применение больших языковых моделей и креативности технологий, безопасное использование инструментов.

Финансовые институты ожидают, что ИИ позволит повысить доходность компаний и усовершенствовать процессы. В то же время кибермошенники могут использовать технологии для поиска слабых зон финансовых компаний и в дальнейшем совершать преступления.

Применение технологий искусственного интеллекта

«Наше исследование показало, что применение искусственного интеллекта в финансовом секторе в России достаточно широкое, и оно в среднем превышает глобальные бенчмарки. И исследование показало, что на текущий момент 90% методов и инструментов искусственного интеллекта базируется в области машинного обучения», – рассказывает Григорьев.

Согласно результатам исследования, в этом году 47% участников российского финансового рынка планируют внедрить генеративные предобученные трансформеры (Chat GPT). В это же время 53% компаний не имеют стратегии использования ИИ для развития бизнеса, данную стратегию имеют только 35% организаций. В среднем по миру этот показатель выше: около 70% компаний имеют бизнес ориентированную стратегию использования ИИ.

«95% участников исследования сказали, что применяют искусственный интеллект для совершенствования процессов принятия решений, 90% – для повышения эффективности бизнес-процессов и 84% – для получения клиентского опыта. <…> Намечается перебалансировка: все больше и большей организаций ищут непрямые экономические эффекты, в частности поддержка принятия решений и улучшение клиентского опыта – это не совсем прямо пересчитываемые в деньги эффекты», – замечает Григорьев.

Барьеры и риски

Основными барьерами для применения ИИ участники рынка считают недостаток компетентных специалистов и нехватку возможностей широкого использования данных. Кроме того, есть риск технологического отставания, связанного с ограничением доступа к технологиям с открытым исходным кодом и отсутствием конкурентных отечественных продуктов для работы с технологиями ИИ.

«Сейчас существует большое количество новых рисков, опасений, связанных с ответственным, этическим применением искусственного интеллекта. Опрошенные сказали, что регулирование, конечно, нужно. И здесь же опять есть спектр возможных вариантов, и этот баланс нам еще предстоит найти вместе с регулятором, с государством, с участниками рынка, с гражданами», – подчеркивает Григорьев.

При этом 14% опрошенных выступили против регулирования технологий, среди них оказались лидеры применения ИИ. С одной стороны, регулирование может замедлить темпы развития технологий. С другой стороны, отсутствие регулирования может привести к ряду инцидентов, способных остановить развитие ИИ.

Также существует риск монополизации технологий: лидеры финтеха инвестируют в развитие ИИ в 500 раз больше, чем компании меньшего размера. Преимущество крупных игроков – наличие ресурсов для создания собственных больших языковых моделей. Средние и небольшие компании зачастую не обладают такими финансовыми возможностями и выделяют на развитие проектов с ИИ 100–300 млн рублей в год.

Как создать сеть кофеен, не бросая работу

Создание сети кофеен в свободное от основной работы время обсудили с владелицей кофеен «Столица кофе» Александрой Коняхиной.

Однажды Коняхина познакомилась с бариста в кофейне, где обычно брала кофе с собой. Идея открыть кофейню пришла, когда у бариста начались юридические проблемы. Тогда Коняхина, умея выстраивать бизнес-процессы, решила открыть маленькую кофейню и предложила варить там кофе знакомой бариста.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи