Компании и люди / Financial One

Как финтех помогает страховому бизнесу искать клиентов

6071

О создании маркетплейса страховых услуг рассказал основатель и генеральный директор Inssmart Артур Коломиец.

Inssmart – экосистема, предназначенная для работы страховых посредников. Компания агрегирует страховые продукты и создает эффективное взаимодействие с клиента с агентом. Говоря о привлечении инвестиций, Коломиец отмечает, что после начала СВО венчурных инвестиций в российский бизнес стало меньше. Сначала инвесторы опасались вкладывать средства из-за нестабильной ситуации, затем стало выгодно покупать активы компаний, уходящих из страны.

«Купить венчур, который выстрелит или не выстрелит в будущем, либо купить работающий завод, который точно приносит деньги, у него поставщики и так далее. Мы поняли, что будем строить дивидендный бизнес», – делится основатель Inssmart.

Компания существует более 5 лет. За это время бизнесу удалось привлечь инвестиции в размере $1 млн. На первом этапе Inssmart привлекла акционера, работающего по концепции Smart Money: акционер помогал с заключением сделок, налаживанием партнерских связей и поиском инвесторов.

Финансовые результаты

Во время пандемии стартап стал безубыточным. 1,5 года компания приносит прибыль и платит инвесторам дивиденды каждый квартал. По итогам 2022 года выручка Inssmart составила 300 млн рублей, по результатам 2023 года ожидается выручка на уровне 800 млн рублей.

«Мы целимся в маржинальность, то есть мы не берем продукты страховых, которые не маржинальные. У нас такая модель, что часть комиссии, которую получили от страховой компании, мы платим нашим страховым партнерам. Мы не стремимся платить много, то есть у нас точно заложено 20–30% наших денег внутри, которые мы зарабатываем. Мы всегда помним об этих правилах, всегда их учитываем, и это понятно прогнозируемая модель роста», – рассказывает Коломиец.

Представитель компании отмечает, что в данный момент Inssmart не заинтересована в привлечении инвестиций ввиду положительного денежного потока. В будущем есть планы выйти на IPO.

Работа со страховыми компаниями

По словам Коломиеца, страховые компании стремятся работать со страховыми посредниками для привлечения клиентов. Экосистема предоставляет клиенту услуги множества страховых компаний.

«Есть очень, скажем так, прямые формы конкуренции: комиссия, тарифная история, брендовая история. Есть конкуренция, которую мы выстраиваем внутри: первая строчка, информация о том, что страховая поможет с расторжением или с изменением, с какими-то быстрыми убытками. Тут очень важно, чтобы страховые комплексно оказывали услугу. И мы как компания как раз на это их стимулируем», – поясняет эксперт.

Одним из драйверов рынка является обязательное страхование, например, ОСАГО. При этом данный продукт является низкомаржинальным для страховых компаний. Зарабатывают страховые компании на добровольном страховании, среди таких услуг каско, страхование квартир, ипотечное страхование. В этом году доля выручки Inssmart от добровольных страховых продуктов превысила 55%.

Экономист Табах назвал главные проблемы экономики России

О политике Банка России, высокой ключевой ставке и ослаблении рубля рассказал главный экономист «Эксперт РА» Антон Табах.

Цель денежно-кредитной политики Банка России – привести годовую инфляцию к целевым 4%. Согласно обзору Минэкономразвития о текущей ценовой ситуации, с 26 сентября по 2 октября годовая инфляция в стране ускорилась до 5,94%, неделю ранее показатель был на уровне 5,74%.

Табах замечает, что на протяжении 4-х лет регулятору не удается достичь целевого значения по инфляции по разным причинам. Сначала на инфляцию влияло постпандемийное состояние мировой экономики, затем СВО и санкции в отношении РФ.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи