Экспертиза / Financial One

Экономическая война между США и Китаем выходит на новый уровень

1596

Что происходит между США и Китаем, рассказал Шон Фу, автор одноименного YouTube-канала.

Китай стремится ускорить свой промышленный рост. Для этого страна собирается запустить масштабную волну стимулирующих мер, чтобы укрепить свою экономику и потребительскую базу.

Продолжается крупномасштабная экономическая война между США и Китаем. По словам Шона Фу, США всеми способами пытаются подавить рост экономики Поднебесной.

Недавно стало известно, что федеральное правительство Мексики под давлением США держит китайских автопроизводителей на расстоянии вытянутой руки, отказываясь предлагать такие стимулы, как дешевая государственная земля или снижение налогов для инвестиций в производство электромобилей. Как сообщает Reuters, представитель Белого дома заявил, что президент США Джо Байден не позволит китайским автопроизводителям наводнить рынок автомобилями, представляющими угрозу национальной безопасности.

«США не хотят, чтобы Китай производил дешевые автомобили в Мексике, а затем экспортировал их в США без таможенных пошлин. Другими словами, Джо Байден не хочет, чтобы американские компании конкурировали с китайской промышленностью. Я думаю, все очевидно: свободной торговле пришел конец», – говорит Фу.

США все больше обеспокоены влиянием избыточных мощностей Китая на производство и тем, как это отразится на американском бизнесе и рабочих. Естественно, Китай не разделяет такую позицию. На недавнем брифинге китайский дипломат завил, что в обвинениях США содержится «злобное намерение сдержать и подавить промышленное развитие Китая, стремясь добиться более выгодной конкурентной позиции и рыночного преимущества».

По словам Фу, столь резкая реакция Поднебесной на очередную критику со стороны США можно назвать из ряда вон выходящей, ведь обычно Китай предпочитает промолчать и просто наблюдать за развитием событий.

«Становится очевидно, что Китай не слепой. Китай понимает, что США всеми способами пытаются подавить промышленное развитие страны», – прокомментировал ситуацию Фу.

Большие планы

Китай не собирается бездействовать. Индустрия электромобилей страны, переживающая мировой успех и находящаяся в центре растущей торговой напряженности с Соединенными Штатами и Европой, получит большой стимул со стороны правительства.

Таков один из ключевых элементов планов Пекина по стимулированию китайских предприятий и домохозяйств к внедрению экологически чистых технологий. Ожидается, что это будет одна из основных программ стимулирования экономики Китая в 2024 году.

«Ключевая идея – стимулирование домашнего потребления. Китай намерен добиться роста экономики на 5% в 2024 году, поэтому страна не может полагаться только на международное потребление, которое демонстрирует признаки замедления», – объясняет Фу.

По словам эксперта, главным проигравшим окажется Европа. Если Китаю удастся увеличить спрос на электрокары собственного производства, значительно пострадает западный экспорт. Немного цифр: три крупнейших автопроизводителя в Германии – Mercedes-Benz, VW и BMW – продают примерно треть своих автомобилей в Китае.

Какие газовые компании могут подорожать в 20–30 раз

Судьбу газовых компаний на внебиржевом рынке обсудили с управляющим директором инвесткомпании «ЛМС» Александром Клещевым.

По словам Клещева, сейчас на платформе для внебиржевой торговли Мосбиржи обращаются бумаги примерно 50 эмитентов. К акциям имеют доступ только квалифицированные инвесторы. Торговать бумагами можно через многих российских брокеров, например, «Финам», БКС, «Альфа-инвестиции» и другие. Мосбиржа добавляет новые бумаги на платформу траншами, затем они появляются у брокеров.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи