Компании и люди / Financial One

Что такое золотые облигации «Селигдара»

6205

Деятельность компании и золотые облигации обсудили с Александром Хрущем, председателем совета директоров ПАО «Селиград».

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Мы являемся добытчиками: добываем такие металлы, как золото, серебро, олово, медь и вольфрам. У нас два дивизиона: золотой и оловянный. Золотой дивизион имеет большую историю. Если говорить про последние две десятилетия, можно отметить, что мы прошли большой период роста от 2,5 тонн добычи до 7,5 тонн, которые у нас есть на сегодняшний момент.

С 2015 года у нас в портфеле были так называемые золотые займы или золотые кредиты. Но в 2022 году, когда такие операции, как и операции хеджирования золота, стали невозможны, мы задались следующим вопросом: какой портфель у нас будет далее. На тот момент у нас в портфеле было порядка 8 тонн золота, взятого в кредит. Для нас это был достаточно серьезный натуральный хедж. Мы занимаем в золоте, производим золото, платим проценты в золоте. Это понятно и рынку, и нам. Имея подобный натуральный хедж, мы повышали и свой кредитный рейтинг.

Но это стало невозможно, а основные погашения у нас приходятся на 2023-2024 годы. Поэтому мы стали задумываться над тем, как быть и какие инструменты хеджирования искать. В 2022 году и в начале 2023 года стало понятно, что частые инвесторы и институционалы стали покупать металл в инвестиционных целях. Тогда нам и стало очевидно, что такой инструмент, как золотые облигации, имеет место быть.

Процесс создания нового инструмента оказался небыстрым. В течение длительного периода создавалась документация. Были разговоры относительно того, каков этот инструмент: структурный, неструктурный и так далее. Так как не было примеров, то и опереться было не на что. Мы как компания, которая хотела разместить новый инструмент, обогащались знаниями и опытом. Ну и, собственно говоря, все, с кем мы сотрудничали в данном направлении, проходили этот путь, были дискуссии.

В итоге у нас получилось. Инструмент есть, проспект эмиссии зарегистрирован. На сегодняшний момент существует первый выпуск.

Мы заинтересованы в выпуске долговых инструментов, номинированных в золоте. Объем реализации, допустим, серебра, которое мы производим, в выручке составляет менее 1%, поэтому такой инструмент мы если и будем развивать, то не в первую очередь. Пока что мы не накопили большого опыта по золотым облигациям: состоялся только первый выпуск, сейчас мы делаем второй.

С точки зрения развития самого инструмента, первый шаг мы сделали. Второй выпуск отличается от первого тем, что в нем будет присутствовать амортизация. В будущем мы хотим поработать над возможностью того, чтобы бумаги, номинированные в золоте, можно было погашать в золоте. На сегодня механизма погашения в золоте не существует.

Мы всегда встаем на сторону инвестора и думаем, чем ему может быть интересен новый инструмент. Недавно я прочитал новость о том, что во всех валютах золото выросло на 8% в цене. Оно уже обогнало инфляцию (в данном случае мы говорим не про рубли, а про доллары). Кроме того, долгая история наблюдений показывает, что во все кризисные ситуации, в периоды волатильности по ставкам, золото опережает ставки. Золото всегда выступало в качестве защитного инструмента, который обгоняет инфляцию. А когда к нему еще существует ставка, такая как 5,5%, появляется некий акселератор, который усиливает рост.

Что ожидать от «Лукойла» и «Сургутнефтегаза»

Нефтяные компании обсудили со старшим персональным брокером «БКС мир инвестиций» Константином Правосудовым.

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Начнем с компании «Транснефть». Если честно, она нам очень нравится. Наш аналитик Рон Смит установил целевую цену по бумаги в районе 190 тысяч за штуку. Соответственно, мы видим дальнейшие перспективы. Компания прекрасно себя чувствует. Большинство контрактов у них в рублевой зоне, то есть в твердой валюте.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи